Скорость чтения тест онлайн. Положение о проверке техники чтения

Как проверить технику чтения?

Главной задачей начальной школы является формирование умения читать тексты быстро, безошибочно и осмысленно. Это необходимо для успешного усвоения всех учебных предметов.

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

Осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);

Скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);

Способ чтения (читает ребенок по слогам, только трудные слова по слогам или весь текст целыми словами);

Выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);

Правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

В соответствии с новыми образовательными стандартами темп чтения не является основным критерием оценки навыка чтения. Скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения - такова цель проверки техники чтения.

Как выбрать текст для проверки техники чтения?

Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.

Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.

Текст должен быть размещен на одной странице.

Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать.

Если задания выполнены ребенком неверно, то прочитайте текст вслух вместе с ним, чтобы раскрыть причины непонимания содержания. Их может быть несколько, например:

В тексте встречаются незнакомые слова;

Невнимательное чтение и слабое запоминание содержания;

Недостаточная сформированность навыка чтения, ведущая к ошибкам и искажению понимания текста.

В зависимости от выявленных причин необходимо организовать работу по обогащению словарного запаса ученика или дальнейшую отработку навыка беглого внимательного чтения вслух.

Учителю необходимо использовать текстовой материал для организации индивидуальной работы или дифференцированного опроса. Учитывая разный уровень обученности чтению, сообразительности и других мыслительных процессов школьников, можно предложить каждому ученику индивидуально наиболее доступные для него задания. Таким образом, появится возможность создать ситуацию успешности при обучении, используя личностно-ориентированный подход, лежащий в основе психологической комфортности учащихся. При необходимости можно скорректировать задания или дополнить их по своему усмотрению. Устная беседа по вопросам разовьет монологическую речь младших школьников.

Очень полезно использовать тренажеры по чтению. Систематическая работа с тренажером поможет ученику сформировать прочный навык беглого чтения про себя, который особенно актуален при дальнейшем обучении в средней и старшей школе, когда объем устных предметов и учебных статей ежегодно возрастает.

Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.

1 полугодие

Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - 25-30 слов в минуту.

2 полугодие

Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.

Темп чтения - 30-40 слов в минуту.

Техника чтения во 2 классе

1 полугодие

Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.

Темп чтения - 40-50 слов в минуту.

2 полугодие

Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.

Темп чтения - 50-60 слов в минуту.

Техника чтения в 3 классе

1 полугодие

Темп чтения - 60-70 слов в минуту.

2 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.

Темп чтения - 70-80 слов в минуту.

Техника чтения в 4 классе

1 полугодие

Темп чтения - 80-90 слов в минуту.

2 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.

Темп чтения - 100-120 слов в минуту.

Техника чтения в 5 классе.

Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Какие ставить оценки за технику чтения?

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Менее 90 слов

Как тренировать технику чтения

Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр. Вот некоторые из них:

Жужжащее чтение.

Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.

Чтение перед сном.

Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.

Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.

Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.

На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.

Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.

Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.


Здравствуйте, друзья! Наверняка вы знаете о том, что все ученики начальной школы периодически подвергаются испытанию чтением, технику которого учителя проверяют дважды, а то и трижды в год. Для многих детей это событие является настоящим стрессом. И от испуга и волнения они просто не могут показать свои умения в полном объеме. Как с этим бороться? Заниматься и тренироваться дома!

Необходимо выполнять , которые помогут улучшить показатели. И обязательно оценивать результаты своих домашних занятий. Вот только как их оценивать правильно? Например, как считать слова при проверке техники чтения или оценивать понимание прочитанного? Об этом я и расскажу в статье.

План урока:

Как проводить проверку дома?

Технология проверки техники чтения на дому:

  1. Выбрать подходящее время. Школьник должен быть в хорошем настроении и нормально себя чувствовать.
  2. Устранить все отвлекающие факторы: телевизор, компьютер, мобильный телефон.
  3. Приготовить все необходимое: секундомер (или часы с секундной стрелкой) и книжку.
  4. Усадить сына или дочку за стол, положить перед глазами книгу.
  5. Сесть рядом и взять в руки секундомер.
  6. Сказать «Начали». В этот момент ребенок начинает читать.
  7. Следить за временем и в это же время внимательно слушать, обращая внимание на выразительность и возможные ошибки.
  8. Сказать «Стоп», когда секундомер отсчитает ровно минуту. В этот момент читать прекращаем.
  9. Перейти к оценке результатов.

При оценке учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • понимание;
  • выразительность;
  • правильность.

Как оценить скорость чтения?

Скорость определяется количеством слов, которые ребенок успел прочитать за минуту. Казалось бы, все так просто! Но почему-то после подсчета слов результаты у разных людей получаются разными. Почему так происходит?

Дело в том, что далеко не каждый папа и не каждая мама знают, как правильно нужно считать. Давайте с вами попробуем.

Вот вам пример. Посчитайте, какова скорость чтения школьника, если за минуту он как раз успел прочитать весь текст, приведенный ниже.

Очень давно на земле жил волшебник. Взял он однажды

горсть серебряных монет и подкинул их в небо. Монетки рассыпались там,

и появилась звездная дорожка.

С тех самых пор звездная дорожка светит ночью путникам. Чтобы люди возв-

ращались под крышу своего дома не во тьме.

Я специально попросила сделать это трех своих знакомых. Знакомьтесь наши тестируемые: Михаил, Татьяна, Ольга.

Варианты ответов:

  1. Михаил – 37 слов.
  2. Татьяна – 48 слова.
  3. Ольга — 43 слова.

Ну, и кто же прав? А никто не прав. На самом деле скорость в данном случае составит 44 слова! В чем ошибки моих товарищей?

Михаил, насчитавший 37 слов, решил, что обращать внимание на всякие союзы, предлоги, типа "и", «но», «в», «по» вовсе не обязательно. Это ошибка! Даже такие маленькие словечки считаются.

Татьяна, нашедшая 48 слов, посчитала не только союзы с предлогами, но и точки с запятыми. И оказалась не права. Точки, запятые и другие знаки препинания не считаются.

Ольга, у нее 43 слова, оказалась ближе всех к правильному ответу. Но все-таки допустила ошибку. Она посчитала слово «возвращались», первая часть которого находится на одной строке, а вторая перенесена на следующую одним словом. Это неверно, если в тексте присутствует перенос слова, то это слово считается за два.

Хотите еще тест? Пожалуйста! Прочитайте на следующей картинке отрывок из рассказа и попробуйте сосчитать, сколько в нем слов?

Зайчиха жила тихо-смирно и был у нее зайчонок.

Как-то сидит зайчиха под елочкой и тут же зайчонок ее играется.

Если слово пишется через дефис, и с каждой стороны от дефиса более трех букв, то эти две части слова считаются по отдельности. То есть, в нашем примере «тихо-смирно» - это два слова. А слово «как-то» — одно.

А как понять достаточно ли быстро читают дети? Или еще ускориться? На этот вопрос ответ дает . Судя по ФГОС, к моменту окончания начальной школы ученик должен читать примерно 120 слов в минуту.

Самые низкие нормативы, естественно, в 1 классе. Когда маленький школьник подрастает и переходит во 2 класс, а потом в третий, то вместе с ним подрастают и нормативы.

Оцениваем понимание прочитанного

Оцениваем выразительность и правильность чтения

Когда ребенок читает, слушайте внимательно. Обращайте внимание на выразительность, наличие интонационных пауз, логических ударений, допущенные ошибки. Нельзя останавливать ребенка во время проверки и указывать ему на эти ошибки. С ними разберетесь уже после того, как проверка завершится. Вернитесь к «ошибочным» словам и прочитайте их еще раз.

Тексты для контрольного чтения

С текстами для контрольной проверки у родителей тоже могут возникнуть проблемы. Нельзя использовать абы-какие книги. Например, взять отрывочек из «Войны и мира» или, наоборот, из детской книжки с потешками, которую ребенок и так наизусть знает. Результаты оценки окажутся неверными.

К текстам предъявляются вполне конкретные требования:

  • он должен быть незнаком читающему;
  • должен соответствовать возрасту и быть понятным;
  • предложения должны быть короткими, без слишком замороченных конструкций;
  • лучше, если в нем не будет диалогов;
  • не должно быть иллюстраций;
  • он должен помещаться на одну страницу;
  • он должен быть напечатан удобным для чтения крупным шрифтом.

Где ж его, такого идеального взять? В книжках конечно! Вот, например, книга из серии «Светлячок», называется «Проверяем технику чтения». В ней есть и тексты, и вопросы на понимание прочитанного.

А вот еще книжка. Она создана в помощь учителям начальных классов, но, думаю, и нам с вами подойдет. Называется «Чтение. 1 – 4 классы. Тексты для проверки техники и выразительности чтения».

Если вы дома, то обязательно фиксируйте результаты. Либо в табличке, которую можно повесить на стену перед письменным столом, либо в специальной тетрадке. Ваш юный читатель будет видеть свой прогресс, и это позволит ему заниматься еще упорнее и стремиться к новым высотам.

А если вы стараетесь, стараетесь, а новые высоты так и остаются недостижимыми, то скорее всего что-то вы делаете не так. Что именно? Узнайте об этом на бесплатном вебинаре «В зоне особого внимания чтение!»

А стремиться есть к чему! Как вам чтение со скоростью 100000 слов в минуту? Думаете так не бывает? Я тоже так думала, пока не увидела это видео. Знакомьтесь, Никита Болдырев!

Дорогие друзья, теперь вы знаете, на что обращать внимание при домашних занятиях чтением. Я надеюсь, это поможет вам избежать ошибок и подходить к вопросу уверенно и со знанием дела.

Если вам есть, что добавить, то, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Всего самого доброго вам и вашим деткам!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: Википедия

Алекса́ндр Се́лькирк - шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704-1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне - Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо - литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным - он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров - козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком - так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Однажды на остров прибыли два судна, оказавшиеся испанскими, а Англия и Испания в те времена были врагами. Селькирка могли арестовать или вовсе убить, так как он был капером, и он принял нелёгкое для себя решение спрятаться от них.

Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.

Простые проверки на быстроту чтения, проводимые в школах, не позволяют определить точность навыков. Специалисты в области изучения способов скорочтения разработали формулу, по которой вычисляется правильный показатель.

Она представлена в виде V = (Q/T) x K, где:

скорость чтения – V;
количество символов в тексте (общий объем, может измеряться в количестве слов или знаках) – Q;
время, потраченное на чтение (чаще всего в минутах) – T;
коэффициент понимания содержания – K.

Последний пункт обозначается в процентах и вычисляется на основе количества правильных ответов, заданных по содержанию текста.

Исходя из этого, для самостоятельно проверки скорости чтения вам потребуется человек, который задаст вопросы по тексту. Однако в современных условиях, на различных сайтах имеются бесплатные онлайн-тесты на скорость чтения. С их помощью вы можете узнать показатель через специальные программы и алгоритмы, которые выполнят расчеты за вас и предоставят готовый результат.

Нормы скорости чтения

В различных языках средние показатели отличаются. Это обусловлено сложностью произношения и длиной слов. В русском языке нормы значительно ниже, чем в английском, но выше чем в немецком. Твердость произношения отнимает доли секунд, которые влияют на общий результат. Для нашей страны нормы скорости чтения (про себя, не вслух) следующие:

очень медленная скорость чтения – до 150 слов в минуту (750 знаков);
медленная – 150-250 (750-1250 знаков);
быстрая – 250-500 (1250-2500 знаков);
сверхбыстрая – 500-1000 (2500-5000 знаков);
панорамное чтение (фоточтение) – 1000-1500 (5000-75000 знаков).

Последняя норма предназначена для быстрого изучения книг, однако не позволяет полностью понять ее смысл. Техникой панорамного чтения обладают единицы. Правда способ ее освоения довольно прост, но дается нелегко для восприятия.

Историческая справка
В современном мире нормы чтения значительно ниже, чем 15-20 лет назад. Глобальное внедрение новых технологий стало причиной снижения интереса к книгам, что повлияло на навыки чтения. С ранних лет дети предпочитают просмотр телевизора чтению. За последние годы средний показатель снизился примерно на 200 знаков в минуту. Учитывая, что данные берутся от людей разных возрастов, различие норм среди детей и подростков определенного поколения будет значительно больше.

Рекорды и пределы

Сегодня наивысшим результатом для среднестатистического человека считается скорость чтения до 6000 знаков в минуту при полном понимании содержимого текста. Однако в книге рекордов Гиннеса рекордсменом является студентка из Москвы, чей результат достиг 60 000 знаков в минуту.

Стараясь превзойти низкие результаты, многие прибегают к методу так называемого «беглого взгляда». Он помогает в 3-4 раза увеличить скорость, однако понимание снижает до 20-30%. В итоге при расчете результат практически не меняется, а количество воспринимаемой информации сводится к минимуму. Лучше тренировать навыки в течение долгого времени для собственного саморазвития, ведь в дальнейшем это станет полезным умением.

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
Отсутствие диалогов;
Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
Без рисунков;
Содержание должно быть понятно ребенку.
Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой, которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы!

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

Предлоги и союзы также подсчитываем;
Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.
Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

Первый класс.

Читаем по слогам

Второй класс.

В начале года
Правильно ставим ударения.
По слогам читаем только большие слова

К концу года:
Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.

Третий класс.

В начале года:
Осознанное чтение.
Ударения, интонации.

К концу года:

Чтение с выражением.
Пересказ содержания.

Четвертый класс

В начале года:
Осмысление прочитанного.
Своя точка зрения.

К концу года:
Чтение с выражением.
Анализ и свое личное отношение к прочитанному.
Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх