Антонио бланко картины. Дом антонио марии бланко

Антонио Бланко - известнейший балийский художник испано-американского происхождения. До 40 лет он был ничем особо не примечательным калифорнийским художником, однако потом подался путешествовать по Тихому океану, а-ля Гоген, посетил кучу стран и осел в 1952 году на Бали, влюбившись в местную танцовщицу.

В те времена у местных женщин было нормой ходить с открытой грудью. А грудь у балиек имеет совершенные формы за счет традиции переносить тяжести на голове - это формирует осанку и развивает мышцы спины. Плюс живописные рисовые террасы и повсеместная дружелюбность балийцев - почему б не остаться?

Антонио женился на своей танцовщице, она родила ему четырёх детей, а он углубился в работу. Писал он, в основном, обнаженку - с крутыми сиськами и развратными позами. Народу нравилось, его картины стали покупать местные принцы и правители, глава Убуда (бывший президент Восточной Индонезии) даровал ему большой участок в красивом месте на берегу реки, где Антонио и построил свой дом-музей. Вскоре Антонио стал совсем знаменит, его картины стали появляться в коллекциях мировых звезд вплоть до Майкла Джексона, сам он наполучал всяческих титулов и умер в конце 1999 года, на 88 году жизни. Как индуиста, его кремировали, а прах развеяли над морем. За год до смерти он успел официально открыть при помощи родственников свой музей, который стал жемчужиной Убуда, да и всего Бали.

Музей состоит из двух частей - двора с попугаями, петушками, рестораном и фонтаном и огромного дома совершенно бешеного вида с драконами на входе и танцовщицами на крыше - это и есть собственно музей.

Попугаи - классные. Большие, разговорчивые и надменные. Один из них, белый какаду, вообще летает по территории с громкими криками, чуть ли не задевая головы посетителей. По зеленым лужайкам выхаживают словно резные красавцы-петушки, огромный тукан поглощает папайю, кругом умильная пасторальная красота.

В самом музее фотосъемка запрещена, поэтому я воспользуюсь чужими фотографиями.

Живопись Антонио Бланко - экспрессивная, яркая. До Дали, конечно, он не достает, хоть его и называют «Дали с Бали» - не хватает шизанутости и размаха. Девушки на всех картинах Антонио - с нереально крепкими сиськами, как на картинках школьников или в комиксах. Большая часть картин - за стеклом, на которое в области «срамного места» натурщицы набрызгано краской из баллончика под общий тон картины - это, впрочем, общему восприятию никак не мешает. Зачем так сделано - непонятно. С одной стороны, Индонезия - муслимская страна, с другой - остров Бали сам по себе, индуистский, тут через каждые сто метров демонические изваяния с такими разбухшими половыми органами, что даже порнократу будет неловко.

Особый шарм картинам придают рамы - вот они точно бешеные, все со своим сюжетом, иногда под стать картине, иногда отдельным, некоторые неприлично шикарные, некоторые просто сбиты из трухлявых досок. Думаю, Антонио хорошо обеспечивал местных краснодеревщиков работой.

Жить на Бали - это не только лежать под пальмой, плавать в океане, есть кокосы, вопреки предвзятому мнению, но и приобщаться к балийской культуре.
Как известно, город Убуд (в котором мы живём) - центр балийской художественной жизни.
Он является сосредоточением искусств и ремесел, бесчетного количества мастерских, галерей, храмов, памятников архитектуры, достопримечательностей и просто радующих глаз зданий и домов. Эдакий местный Питер - красивый, дождливый, культурный)
Немного позже мы напишем обзорный пост про Убуд, где расскажем, и главное - покажем, сам город, с его улицами, кафешками, магазинами, лавками, достопримечательностями, интересными местами, алтарями, людьми. Чтобы сложилось впечатление, что он из себя представляет)
Про современных балийских художников, творящих в стиле Neo Pop мы писали
А сегодня пост, в продолжение рубрики - Куда сходить в Убуде, о двух замечательных музеях Убуда, где можно насладиться балийской живописью - это музей Антонио Бланко и арт-галерея Neka.
Музей Антонио Бланко
Этот музей представляет собой дом (скорее дворец), в котором когда-то жил и творил почитаемый балийский художник Антонио Бланко. Вообще, он родом из Филиппин, имеет испанское и американское происхождение. В 1952 году Бланко переехал на Бали, в Убуд, женился на балийской танцовщице, построил свой огромный дом, землю под который ему лично выделил король Убуда, и питаясь вдохновением острова начал творить.

Бланко величают балийским Дали - он довольно экцентричен, это заметно и по его помпезному, "театральному" дому, по его работам. Основной темой творчества являются женщины. Множество женщин, часто в откровенных позах, лежащие рядом с ними бутылки, автопортреты и коллажи (с вырезками из журналов) - вот, что изображено на картинах художника. Его стиль очень особенный, изящный, непохожий ни на какие другие. Особого внимания заслуживают рамы. Они представляют собой отдельное произведение искусства! Массивные, лепные, с ракушками, различными вставками из маленьких предметов, они часто дополняют сюжет картины.

Сама прилегающая территория к дому-музею представляет собой полноценный парк со скульптурами, лавочками, райскими птицами и аккуратно подстриженными газонами.

В самом музее снимать запрещено, а т.к. мы посетили его в одни из первых дней по приезду в Убуд, будучи еще "примерными" путешественниками, то как-то постеснялись нарушать запрет, и не фотографировали даже из под полы. Поэтому, и к нашему большому сожалению фотографий картин Антонио Бланко здесь не будет:(
Так что вместо того, чтобы фотографировать картины, мы фотографировали себя:)



И снова себя))



К слову, это действительно отличное место для проведения фотосессий))
Для тех кто будет в Убуде, советуем его посетить, найти его легко, по всему Убуду, и даже за его пределами висят указатели. Находился он при въезде в Пенестонан (со стороны Убуда), рядом с рекой и мостом. Вообще, Бланко выбрал себе офигенно красивое и удобное место для дома - у обрыва с видом на реку и лес на въезде в Пенестонан.

Neka Art Gallery

В этот раз, мы, наоборот, фотографировали, как в последний раз!)




Помимо картин, есть и деревянные фигурки птиц

И книги по искусству

Вход в галерею бесплатный. Там очень тихо, кроме нас никого не было. Персонал занимался своими делами, но не забывал включать нам свет, когда мы направлялись в следующий зал

Какие ассоциации возникают у Вас при слове музей? Многие согласятся, что в воображении появляется скучная картинка. Но Ваше мировоззрение может абсолютно поменяться, если Вам повезет увидеть одну из ярчайших достопримечательностей Индонезии – Дом Антонио Марии Бланко.

История жизни

А кто же этот Антонио Мария Бланко, что удостоился музея в свою честь? Его имя не звучит на слуху обычного обывателя, но работы заслуживают внимания.

Родился Антонио 15 сентября 1911 в семье испанцев на Филиппинах. Мастерству обучался в Академии Искусств в Нью-Йорке. После долгих и захватывающих путешествий, обосновался на Бали, где и встретил женщину всей своей жизни и музу в творчестве – балийскую танцовщицу Ни Ронджи. В 1999 году художника не стало. Но в память о нем его сын Марио Бланко заботится о становлении и процветании музея.

Рай в раю

И вот, случилась удача, Вам посчастливится побывать в самом живописном уголке мира – Убуде. Незабываемая флора и фауна, приветливые люди - это не все достопримечательности Убуда. Почти в каждом доме живет поистине талантливый художник. Чувство - прекрасней места уже быть не может. Но есть рай в раю – Дом-музей Антонио Марии Бланко. Тут природа, кажется еще живописней, а от разноцветных пернатых невозможно оторвать глаз. Жилье Маэстро – воплощение и признание любви к балийской культуре. Сам по себе дом-музей интересен, не только тем, что здесь можно бесконечно любоваться работами Антонио, но и видеть его мастерскую. Большие окна, мольберты, холсты, и посреди комнаты покрывало, Бланко работал сидя на полу, и незаконченное творение. Кажется, вот-вот войдет бодрый старичок, с хитрыми глазами и будущим шедевром в голове. Но вместо него мы можем встретить и пообщаться с его сыном Марио, который является гостеприимным хозяином этого дома и талантливым художником.

Многие из комнат музея имеют свою тематику. Где-то расположены произведения с прекрасными дамами, а где-то эпатажные гулянья. Эротическая комната представит не только будоражащие фантазию сюжеты, но и рамки в которые они обрамлены. Ведь, чтоб увидеть картину, для начала Вам необходимо будет самостоятельно открыть ее.

Конечно, можно бесконечно рассказывать об этом незабываемом месте! Но, то, что можно здесь увидеть и прочувствовать, словами не передать! Чтобы жизнь приобрела новые краски и душевное наслаждение, обязательно стоит посетить место, где проживал необычный человек и талантливый сюрреалист – Антонио Мария Бланко.

Еще одним интереснейшим музеем здесь является музей Нека , который собрал в себе самую большую коллекцию всех произведений искусства Бали.

Когда Дон Антонио Бланко создал в Бали Музей Бланко Ренаиссансе, он представлял его предназначение как отражение его хриплой, неопрятной творческой внутренней жизни. Мало того, что в Музее Бланко разместились бы его сексуальные, юмористические художественные работы, он также служил домом для его растущей семьи.

Если вы находитесь в Убуде, Бали, этот памятник артистическому творческому потенциалу (или оригинальности, в зависимости от вашей чувствительности) вполне стоит двухчасового обхода. Музей является мемориалом Бланко, который скончался в 1999 году, непосредственно перед тем, как музей был закончен. Это – психологический автопортрет самого владельца: эксцентричный, дико творческий, и обладающий возможностью как вдохновить так и разрушить. Прежде всего, музей, как и творчество его владельца, посвящен Бали.

Для осмотра других коллекций произведений искусства в Убуде вы можете посетить еще несколько картинных галерей и музеев в Убуде, Бали.

Биография Антонио Бланко

Предки Дона Антонио Бланко были каталонцами – испанскими иммигрантами в Юго-Восточную Азию, которые поселились в Маниле на Филиппинах. Бланко родился в Маниле и усваивал искусство, пока он рос.

После окончания средней школы, Бланко продолжил учиться в Национальной Академии Искусства в Нью-Йорке, где началось его пожизненное восхищение женскими формами. После урегулирования в Убуде, Бали в 1952 году, Бланко женился на известной балийской танцорке и поселился на двух гектарах земли, подаренной ему королевским двором Убуда. Когда он умер в 1999 году, его кремация была большим событием в Убуда.

Балийская кремация или ngaben, является основным обрядом посвящения в балийской культуре.

Во всей его жизни работы Бланко заработали для него испанское рыцарство (Крус де Кабаллеро) и Шевалье дю Сахаметре из Камбоджи, так же как Товарищество Шелкового газа и Специальную Премию Общества Художников Гонолулу. Сегодня, художественные работы Антонио Бланко разыгрываются на аукционах среди коллекционеров со всех континентов.

Индивидуальность Дона Антонио Бланко - артистичный шут, возлюбленный женщин – находит выражение и в его художественных работах и в доме, который он построил для своей семьи.

Пятиакровая собственность около реки Кэмпухэн содержит художественный музей, у которого довольно возмутительный дизайн, семейный дом, храм, ресторан и магазин сувениров.

Посетители входят на территорию музея через круглые ворота. Они проходят через зверинец с различными животными, подстриженный газон с гигантским фонтаном в середине, сталкиваясь с 50-футовой зеленой мраморной скульптурой, которая служит декоративными воротами в музей. Скульптура смоделирована по собственному проекту Бланко.

Антонио Бланко (1911-1999) по крови испанец, но родился и вырос в Маниле. Говорил на пяти языках. За свою жизнь работал каскадером, актером, музыкантом.


Портрет жены художника танцовщицы Ни Ронджи.

В 1950-х годах он перебрался на Бали. Художник был неравнодушен к индонезийским танцам и был женат на знаменитой танцовщице.

Хотя на острове творило много талантливых художников, но имя Антонио Бланко стало его символом, его называют "Дали острова Бали". За вклад в развитие живописи на о. Бали, последний король Убуда(1) Тджокорда Джед Агунг Сукавати (1910-1978) подарил ему два гектара земли на холме над ущельем реки Tjampuhan, где и был вскоре построен дом мастера по его собственному эскизу. Строительство началось в 1952 году. Сейчас в этом доме находиться его музей. На верхнюю площадку музея ведет «винтовая» лестница. Там вдоль карниза расположены скульптуры жены мастера.


Портрет Майкла. В верхней части рамы балийский гонг.

Антонио был большим поклонником Майкла Джексона. Среди его работ есть несколько картин с изображением певца. В 1993 году они встретились в Сингапуре в отеле "Раффлз"(The Raffles), Майкл подписал свои портреты кисти художника. Некоторые из этих картин были проданы и все деньги были перечислены в пользу детей больных раком.
______________________________________
Примечание:(1)-Убуд – древний культурный центр острова, ведущий свою историю с 8 века. Это место изысканного отдыха в окружении холмов и рисовых полей, живописных ущелий, густых тропических джунглей и рек. Пейзажи Убуда и его окрестностей одни из самых красивых в Азии. Однако здесь нет поблизости белоснежных пляжей и океанских волн. Рай начинается с рисовых террас, пересеченных небольшими реками. Убуд считается культурным центром острова. Здесь сосредоточено большое количество музеев. Это лучшее место для тех, кто хочет совместить приятный спокойный отдых со знакомством с культурой Бали.

Музей А. Бланко.

За фото и воспоминания спасибо, Марии Дубровской:

"Сколько раз я стояла в Убуде у красивых ворот музея Антонио Бланко, как у удобного ориентира, чтобы встретить гостей и друзей, но попасть внутрь мне удалось только перед самым отъездом в конце сентября. Мне уже говорили, мол, "ну да, там красиво" и "там птицы большие живые в саду!" Я и представляла себе свой поход так: мельком взгляну на сам музей и картины, что там может быть такого? и застряну у птичек, ради них стоит пойти. В итоге я обошла музей два раза, нечаянно познакомилась с женой художника, вышла с глазами на мокром месте, мельком посмотрела на птичек и ушла под сильным впечатлением от всего увиденного.

Антонио Бланко жил и творил совсем недавно, каких то лет 10 назад с ним можно было познакомиться в его доме на холме в месте слияния двух речек. Теперь его дом стал музеем. А слово "музей" у меня, как у многих детей совка, ассоциируется с чем-то нафталиновым, пыльноскучным. Но в Убуде даже музей не таков, тем более - бывший дом такого интересного человека.

Я ничего о нем не знала до недавних пор. Только имелось представление о том, что это кто-то вроде местного Гогена - европейский художник, поселившийся в тропиках и любивший смуглых островитянок.)) Оказалось, Антонио по происхождению испанец, но вырос в Маниле на Филиппинах. Он жил и учился в США пока, как пишут, его не "позвали обратно острова Тихого океана". Бланко чуть не уехал на Таити, как Гоген, но его занесло на Бали, где он влюбился в Убуд, культуру Бали и танцовщицу Ни Ронджи. Она стала его музой, а он уже больше никогда не покинул эти места и питался тем мощным вдохновением, которое может подарить Убуд.

Вот те самые ворота, у которых я бывала много раз. Они уже начинают интриговать золотыми завитушками:






В саду действительно большие птицы. Я вспомнила, что частенько слышала их крики, проезжая мимо территории дома-музея.




Сидят себе спокойно без клеток и разглядывают посетителей с не меньшим любопытством.

Вход в дом-музей украшен огромным и немного зловещим на вид сооружением. Это оказалось самой большой подписью художника в мире. Такие же знаки стоят на всех картинах Бланко и частенько венчают рамы.


Я хотела сначала обследовать территорию, а потом уже зайти внутрь. Пошла к дому на отшибе, но вовремя наткнулась на табличку "privatе house", мол, дальше не для публики. Оттуда вышла стройная бабуля, очень интеллигентная на вид, но с довольно сильно накрашенным лицом. Она пожала мне руку, представилась какой-то там Бланко, заковыристым, но чем-то знакомым именем (я подумала, что это его дочь) и спросила кто, откуда я и как долго в Убуде. Похоже, мои ответы ее удивили. Она попросила рассказать моим друзьям о музее и посоветовать посмотреть своими глазами. Не вопрос! Чем я сейчас и занимаюсь. Но тогда я еще не побывала внутри, не почитала брошюрку и поэтому сильно тормозила. Чуть позже я поняла, это и была сама Ни Ронджи, жена Антонио Бланко. Именно она изображена на большом плакате с репродукцией картины Антонио у дороги рядом с музеем. Я тысячу раз видела этот плакат, проезжая мимо, но даже помыслить не могла, что красивая танцовщица с этой картины познакомится со мной, пускай уже будучи бабушкой.)


Вот она поднимается в дом, построенный ее мужем. К сожалению, муза Бланко, Ни Ронджи, умерла буквально позавчера,(статья была опубликована 09.11.2010г. прим. мое).

Первый этаж и второй этажи главного помещения музея демонстрируют наиболее известные картины Бланко из последних.





А на втором этаже на самом почетном месте висит тот самый портрет Ни Ронджи в танце.


Сами картины очень тонкие и изящные, а рамы, в которые они облачены и которые Бланко делал сам, просто поражают воображение. Сначала они кажутся слишком массивными и иногда даже кичевыми, но потом замечаешь, как органично они смотрятся с самими картинами, и разглядывать их становится не менее интересно.


Кое где вплетены стеклянные бутыли, где-то даже мыло, а у одной из больших рам сделана крыша из черной "соломы" как у балийских храмов.
Если мыслить грубо, основные сюжеты его картин - танцы, пьянство и разврат)) Ну, еще автопортреты. Но техника настолько изящна, что... Блин, у меня не хватает культурологического образования и подвешенности языка, чтобы достойно это описать. В общем, впечатление остается прекрасное.


Кроме акварелей, масла и литографий среди творений много коллажей, где фигурируют даже вырезки из современных журналов. Одно плавно переходит в другое и коллаж с Майклом Джексоном даже не удивляет. Бланко был с ним знаком.

В "эротическом" зале музея находятся самые эпатажные картины Бланко, которого еще называли мастером самопиара и "Дали с Бали". Там, чтобы рассмотреть неприличные подробности, нужно раскрыть ставенки рамы.


Автопортрет молодого Бланко и портрет Ни Ронджи.


Слева от главного зала и за эротическим зальчиком - зона, где Бланко работал.
Не знаю, для чего предназначалась именно эта комната, возможно, для хранения картин и рам.

Мастерская.


Комната с картинами сына Антонио и Ни Ронджи - Марко Бланко. Он не менее талантливый художник, но куда менее эпатажный. Картины его спокойны, рамы скромнее. Это в основном легкие воздушные натюрморты.

Есть там еще небольшая библиотека, где я оказалась как в одном из своих частых снов - куча интересных и красивых книг на старых пыльных полках, и все можно потрогать. Там даже есть его коллекция аудиокассет)

Балийская открытая комната. На ней музей кончается. Хотя, есть еще магазинчик с сувенирами, но он был закрыт в то время. Есть и ресторан Ни Ронджи, но я туда не поднималась.


Выходить было жалко, хотелось еще рассматривать и рассматривать. Цена за посещение в 50 тысяч рупий мне даже показалась низкой для такого великолепия. Если я еще раз окажусь в Убуде, снова обязательно схожу.


Главная страница сайта музея пока не может направлять на внутренние, но через эту ссылку http://www.blancomuseum.com/sitemap.html можно перейти почти на все внутренние страницы (посмотреть картины и литографии), кроме "бланкографии", то есть биографии художника".

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх