Формирование рынка проектно-изыскательских работ в угольной промышленности. Антикризисная оперативная сводка по российскому рынку проектно-изыскательских работ Общая характеристика работы

Николай Алексеенко

Владимир Путин

Рыночная статистика

Отстающая господдержка

Требуются системные меры

ОТ РЕДАКЦИИ

Николай Алексеенко: Около 85 процентов рынка проектно-изыскательских работ формируется за счёт госзаказа

Член Совета Ассоциации «Национальный Союз Изыскателей» Николай Алексеенко опубликовал статью, посвящённую актуальным вопросам поддержки малого и среднего предпринимательство в сфере проектно-изыскательских работ. Мы полагаем, что нашим читателям тоже будет небезынтересно ознакомиться с мыслями Николая Николаевича. Текст объёмный, публикуется с некоторыми сокращениями.

Согласно оценкам, среди компаний, имеющих допуск на выполнение инженерных изысканий, 92% относятся к микро и малому бизнесу и по 4% приходится на средний и крупный бизнес. Схожую структуру имеет и пул организаций, осуществляющих подготовку проектной документации, среди которых на субъекты микро и малого предпринимательства приходится 95%, а на средний и крупный бизнес - по 2,5%.

И, тем не менее, несмотря на проводимую государством политику поддержки малого и среднего бизнеса (МСП), отрасль инженерных изысканий находится в очень сложной ситуации, когда получить работу напрямую от заказчика практически нереально . Многим остаётся довольствоваться лишь малооплачиваемыми субподрядами. Связано это с рядом системных барьеров и ошибок, о которых и идёт речь в настоящей статье.

Развитие малого и среднего бизнеса рассматривается высшими должностными лицами России как одно из важнейших направлений государственной политики. В последние два года руководством нашей страны был предпринят ряд мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, начиная от создания специализированных институтов развития до программ финансового стимулирования. Как отметил Владимир Путин на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 сентября 2016 года, «к 2018 году численность работников, занятых в малом и индивидуальном предпринимательстве, должна вырасти до 20 миллионов человек. В перспективе по уровню занятости в сфере малого бизнеса и его доли в ВВП мы должны выйти на сопоставимые показатели со странами, где предпринимательство, прежде всего малое и среднее предпринимательство, являются опорой экономики».

Рыночная статистика

В данной публикации приведена оценка рынка проектно-изыскательских работ (ПИР) в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ и сделана попытка определить, какое место в нем занимают малые и средние предприятия, а также как меры государственной поддержки сказываются на увеличении доли закупок у субъектов МСП.

Общий годовой объём рынка проектно-изыскательских работ оценивается нами на уровне 650 - 700 миллиардов рублей. Около 85% этого рынка формируется за счёт государственного заказа и закупок крупных компаний с государственным участием .

По состоянию на конец мая 2016 года на территории Российской Федерации допуски на выполнение инженерно-изыскательских работ имеют 10.811 компаний; на выполнение работ по подготовке проектной документации - 49.350 компаний. Важно отметить, что из этих компаний 22.845 имеют допуски на проектирование и строительство, 6.766 - на проектирование и изыскания, а 3.553 компании - на все три вида деятельности. Большинство компаний, присутствующих на рынке проектно-изыскательских работ, относятся к малому и микробизнесу. Для понимания структуры участников рынка проектно-изыскательских работ, а также определения уровня конкуренции между ними за объём рынка в 650 миллиардов рублей, был осуществлен анализ открытых данных обо всех компаниях, имеющих право (допуски СРО) оказывать услуги по проведению инженерных изысканий и подготовке проектной документации.

Для определения числа организаций, относимых к различным категориям бизнеса, за основу была принята градация компаний в зависимости от размера годовой выручки, утверждённая постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 года № 702. Распределение компаний по размеру бизнеса принималось с учётом следующих значений их годовой выручки:

Микро - до 120 миллионов рублей;

Малый - от 120 до 800 миллионов рублей;

Средний - от 800 миллионов до 2 миллиардов рублей;

Крупный - свыше 2 миллиардов рублей.

Напомним, что с 1 января 2013 года и до выхода вышеуказанного постановления для отнесения к субъектам МСП были установлены предельные размеры годовой выручки в 60 миллионов, 400 миллионов и 1 миллиард рублей соответственно. По мнению Правительства РФ, увеличение в два раза предельных значений выручки должно было открыть льготный доступ на рынок государственного заказа большому количеству новых компаний среднего размера.

Для определения действенности данной меры мы также сопоставили данные об исполнении контрактов по проектно-изыскательским работам в разрезе 223-ФЗ и 44-ФЗ в соответствии с новой и старой системами градаций компаний по размеру выручки.

Среди компаний, имеющих допуск на выполнение инженерных изысканий, 92% относятся к микро и малому бизнесу и по 4% приходится на средний и крупный бизнес. Схожую структуру имеет и пул организаций, осуществляющих подготовку проектной документации, среди которых на субъекты микро и малого предпринимательства приходится 95 процентов, а на средний и крупный бизнес - по 2,5%.

Сразу следует оговориться, что среди представителей среднего и крупного бизнеса в проектно-изыскательской отрасли подавляющее большинство компаний имеют допуски как на проектирование, так и на изыскания или строительство, либо на все три вида деятельности.

В результате проведённого анализа было выявлено 54.694 уникальных организации, работающих на рынке проектно-изыскательских работ, 49.350 из которых имеют допуск на подготовку проектной документации.

Такой дисбаланс в сторону проектных организаций обусловлен особенностями Градостроительного кодекса РФ и сложившейся практикой объединения заказчиком работ по выполнению инженерных изысканий и проектирования в один лот. Более 97 процента из этих организаций относятся к субъектам МСП и лишь 3 процента представляют крупный бизнес.

О госконтрактах и их исполнении

Как было сказано выше, 85 процентов годового объёма рынка проектно-изыскательских работ создается за счёт государственного заказа (с учётом закупок крупных корпораций с государственным участием) и создаваемых им подрядных и субподрядных работ. Проанализировав открытые данные по госзаказу за 2015 год, можно понять, какова реальная доля выполнения работ МСП.

Объём заключённых контрактов по проектно-изыскательским работам в 2015 году составил 418 миллиардов рублей по 44-ФЗ и 161 миллиард рублей по 223-ФЗ. Всего за год было заключено около 50 тысяч контрактов на общую сумму 579 миллиардов рублей.

В рамках анализа контрактов за 2015 год по 44-ФЗ было выявлено 10.938 уникальных поставщиков и 11.906 уникальных заказчиков. В соответствии с 223-ФЗ были заключены контракты с 1.646 заказчиками и 3.795 поставщиками. Доля субъектов МСП среди уникальных поставщиков в среднем составила 97,5%, а доля организаций крупного бизнеса - 2,5%. Как видно, структура компаний, участвующих в государственных закупках в качестве поставщиков проектно-изыскательских услуг, практически идентична структуре всего проектно-изыскательского рынка.

Можно отметить, что увеличение предельных значений выручки организаций для отнесения к субъектам МСП в проектно-изыскательской деятельности не привела к сколько-нибудь заметному увеличению доли участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках. По нашей оценке, количество уникальных поставщиков возросло на 1%, доля выполняемых ими контрактов увеличилась лишь на 3%, а объём - на 2%.

Несмотря на то, что отрасль в основном представлена СМСП, а также на внушительную долю выполняемых ими контрактов, по объёму выполненных работ в денежном выражении субъекты МСП занимают гораздо более скромные позиции.

Большинство контрактов по 44-ФЗ, а именно 90%, выполняли СМСП, но в денежном выражении объём контрактов, выполненный средними, микро и малыми предприятиями составил лишь 42%.

Большую часть объёмов госконтрактов по 44-ФЗ (58 процентов) по-прежнему забирает крупный бизнес, который представлен в отрасли проектно-изыскательских работ 2,5% компаний. Аналогичная ситуация сложилась и при исполнении контрактов в рамках размещения по 223-ФЗ. Доля числа контрактов, где победителями становились СМСП, составляет 87%, а объём выполненных ими работ - лишь 52%. Почти половина объёма контрактов, а точнее 46%, выполняется теми же 2,5% компаний крупного бизнеса. По ряду компаний, доля которых в государственных закупках составила 7% по числу выполненных контрактов и 2% по объёму работ, в открытых источниках не удалось найти данных по выручке.

Отстающая господдержка

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объёме таких закупок и порядке расчета указанного объёма. Положением предусмотрено, что годовой объём закупок отдельных категорий заказчиков у СМСП должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключённых по результатам закупок. В принятой в июне Правительством Стратегии развития МСП до 2030 года говорится о постепенном наращивании обязательной квоты на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 18% в 2016 году до 25% (с 2018 года). При этом общая стоимость договоров, заключённых по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 10% от совокупного годового объёма. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 819 от 19 августа 2016 года, с 1 января 2018 года эта доля увеличивается до 15%. Согласно закону «О контрактной системе» № 44-ФЗ обязательная доля участия малого и среднего бизнеса в госзакупках составляет 15% от общего годового объёма закупок заказчика.

Как показывает наше исследование, в сегменте проектно-изыскательских работ даже перспективные целевые показатели, установленные государством, уже перевыполнены в 2 раза! Учитывая, что закупки в сфере строительства составляют почти 50% от общего объема госзаказа, возможно, в некоторых сегментах, включая проектно-изыскательские работы, целевые показатели должны быть пересмотрены в сторону увеличения, а также существует необходимость вводить отдельное регулирование закупок в строительстве.

Но в профессиональной среде существует устоявшееся мнение о нехватке объемов работ и трудностях с выходом на рынок государственного заказа на проектно-изыскательские работы . Ниже мы приводим основные барьеры, затрудняющие доступ добросовестных проектных и изыскательских организаций к рынку с годовым объёмом предложения в 580 миллиардов рублей.

Барьеры для добросовестных участников

Среди компаний из Единого реестра СМСП присутствуют предприятия, входящие в группы компаний или являющиеся дочерними предприятиями (с долей участия более 50%) крупных компаний с выручкой более 2 миллиардов рублей. К примеру, 14 из 149 прямых дочерних предприятий ПАО «Газпром» состоят в реестре МСП. Также СМСП является множество компаний, которыми ПАО «Газпром» владеет через свои дочерние предприятия. У ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» 20 из 85 прямых дочерних предприятий состоят в этом реестре.

Из данных примеров видно, что зачастую организации, попадающие в реестр МСП, являются субъектами малого бизнеса только формально, но на самом деле входят в группы компаний и являются прямыми или косвенными дочерними компаниями крупного бизнеса. Маловероятно, что это те СМСП о поддержке и развитии которых говорит Президент, и которые действительно нуждаются в поддержке со стороны Правительства. По этой причине необходимо модернизировать критерии отнесения компаний в реестр МСП, чтобы исключить дочерние компании крупного бизнеса. В противном случае существует риск, что крупные компании будут широко использовать практику создания множества зависимых субъектов МСП и дробления закупок для формального выполнения поставленной Правительством РФ задачи по увеличению доли закупок у субъектов МСП.

Широко распространенная практика объединения заказчиком работ по выполнению инженерных изысканий и проектированию в один лот (так называемые ПИРы), предусмотренная Градостроительным кодексом, фактически отрезает все организации, выполняющие только инженерные изыскания от объёмов работ, и вынуждает их довольствоваться ролью субподрядных организаций.

По мнению Ассоциации «Национальный Союз Изыскателей», это приводит к системному нарушению законодательства о конкуренции и контрактной системе, ущемлению интересов изыскательских организаций, напрямую влияет на уровень конкуренции и как следствие, к менее эффективному расходованию средств (удорожанию контрактов).

Ещё одной из причин недополучения СМСП объёмов работ являются субъективность в отборе победителей и ангажированность участников закупки с заказчиком. По статистике Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК), 54% компаний участвуют в конкурсах всего один раз. Возможно, это свидетельствует о широком распространении практики создания компаний для участия в конкретной закупке.

В пользу этого говорит и большой оборот допусков на проектирование и проведение изыскательских работ (6.607 допусков только в первом полугодии 2016 года).

Зачастую в методиках отбора используются такие показатели, как деловая репутация, опыт, кадровый состав, оснащенность компании, которые оцениваются либо привлеченными экспертами, либо членами конкурсной комиссии, которые могут иметь «свои интересы» при принятии решений. По оценке Федеральной антимонопольной службы, в закупках в строительстве до 40% критериев оценки являются субъективными. Это позволяет манипулировать результатами конкурсов.

Одной из возможных системных, комплексных мер решения сложившейся проблемы, по мнению Рейтингового агентства строительного комплекса, является введение института отраслевого рейтингования и включение в процедуру проведения конкурсов рейтинговых оценок, присваиваемых участникам конкурса. Отраслевой рейтинг должен стать элементом предквалификации в закупках. Например, созданная специально «под конкурс» компания уже не сможет получить рейтинговую оценку, достаточную для успешного участия в конкурсе. Полученная оценка послужит определённым маркером как для заказчика, так и для других участников рыночных отношений, покажет реальный уровень квалификации компании, сложность работ, которые она в состоянии выполнить.

Однако при этом возникает закономерный вопрос о доверии к оценкам рейтинговых агентств . Необходимо чётко прописать механизмы общественного контроля над их деятельностью и получения ими аккредитации у органов власти, чтобы оценки, выставляемые агентствами, были действительно независимыми и объективными, отражающими реальную картину.

Рассматриваемый в Государственной Думе законопроект «О деятельности рейтинговых агентств в строительной сфере» как раз и призван установить правовые основы деятельности рейтинговых агентств, обеспечить независимость и транспарентность их деятельности и объективность присваиваемых рейтинговых оценок.

Требуются системные меры

Резюмируя вышесказанное, можно предположить, что для повышения прозрачности закупок на рынке проектно-изыскательских работ и для облегчения доступа к государственному заказу для профессиональных изыскательских и проектных организаций, относящихся к малому и среднему бизнесу, будет способствовать следующий комплекс системных мер.

1. Введение отдельного регулирования закупок в строительной сфере через принятие закона о строительном подряде, или как минимум, гармонизация Градостроительного кодекса с 44-ФЗ, 223-ФЗ и 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Разработка законодательных мер, направленных на разделение закупок на изыскания, проектирование и строительство, особенно при строительстве крупных инфраструктурных, а также особо опасных и технически сложных объектов.

3. Внедрение системы независимой предквалификации участников государственных закупок, как один из реальных рыночных и международно-признанных инструментов через институт отраслевого рейтингования.

4. Законодательное расширение понятия «конфликт интересов» в госзакупках с выгодоприобретателей поставщика, владеющих напрямую или косвенно голосующими акциями и долями, и на бенефициарных владельцев - тех, кто напрямую или косвенно может влиять на действия компании. Также необходимо внедрить практику проверки аффилированности участников закупки с другими поставщиками, компанией-заказчиком и её дочерними структурами.

Данные меры, а также постановка правильных целевых ориентиров, сформулированных с привлечением профессионального сообщества, помогут решить стоящие перед государством задачи по увеличению доли малого и среднего бизнеса в ВВП до сопоставимых показателей с развитыми странами, где малый бизнес является опорой экономики!

ОТ РЕДАКЦИИ . Таково мнение Николая Алексеенко, который, помимо всего прочего является ещё и руководителем РАСК - одного из самых известных рейтинговых агентств в строительной отрасли. А что думаете по поводу состояния рынка проектно-изыскательных работ Вы, уважаемые читатели? Ждём Ваших комментариев на форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Прошедший год для проектных организаций прошел под знаком сокращения и секвестирования проектов. Прибыль проектных компаний не спешила расти, так как в условиях жесткой конкуренции цены на услуги упорно стремились к снижению. По экспертным оценкам итогов 2016 года средняя рентабельность на проектном рынке строительной отрасли в целом составила не более 1-2%.

Своим мнением о ситуации на рынке проектных услуг поделился Василий Костин, генеральный директор «КБК Проект».

Василий Костин составил собственный прогноз относительно развития рынка проектных и изыскательских работ в 2017 году.

Основным вопросом сегодняшней градостроительной политики в стране является выстраивание гармоничных связей между комплексной застройкой и урбанистическими проектами в рамках концепции создания комфортной городской среды. Эта рыночная ниша практически пуста. Кроме того, вопрос обеспечения жильем жителей ветшающих городских микрорайонов стоит перед градостроителями все более остро и открывает практически неограниченные перспективы для экономичных и интересных решений от архитектурно-проектных компаний.

Еще один фактор влияния на проектный рынок - это изменения в российском законодательстве, такие как Закон о реформе СРО, новая Концепция совершенствования технического нормирования и т.д.

Сочетание этих обстоятельств создает давление, формирующее следующие тренды проектировочного рынка:

  • Все большее количество проектных организаций берут на вооружение BIM-технологии. Многомерное моделирование позволяет оценить все расходы и издержки уже на стадии проектирования, вносить и координировать все изменения в ходе исполнения, а также устраняет технологический разрыв между строительством и эксплуатацией объектов недвижимости . По всей видимости, будут востребованы обучение специалистов, а также разработка отечественных программных продуктов BIM.
  • Законодательные требования к проектировочной и изыскательской деятельности ужесточаются, что расчищает дорогу перед крупными компаниями с государственным участием и приводит к ликвидации, укрупнению и объединению малых изыскательских и проектировочных компаний.
  • Новые технологии, а также высокая конкуренция вынуждают подходить к проблемам заказчика комплексно. Тесное взаимодействие изыскателей, проектировщиков, строителей и эксплуатирующих организаций ведет к их объединению под одной «крышей», а также способствует более интенсивному внедрению BIM технологий. Скорее всего, пример состоявшегося в 2015 году объединения Национальных объединений проектировщиков и изыскателей будет далеко не единственным событием подобного рода.
  • Координация и регулирование проектной деятельности будет расширяться за счет создания проектных офисов на уровнях организаций, подразделений и программ. Это позволит увеличить прозрачность программ для инвесторов и акционеров, что положительно скажется на росте инвестиций, а значит, будет способствовать решению проблемы финансового голода строительных организаций.
  • Проектировщики все более активно внедряют новые энергоэффективные и экологичные технологии. Рост тарифов, повышение экологической грамотности потребителей создают условия для продвижения идеи энергоэффективности и экологической безопасности материалов и технологий. Оценки экспертов колеблются вокруг следующих цифр: увеличение стоимости строительства энергоэффективных объектов достигает 15-20%, в то время как стоимость эксплуатации сокращается на 60-70%.

Обозначенные тренды неизбежно будут способствовать оживлению и росту рынка услуг проектирования, а также смежных сфер: изыскательской, строительной, эксплуатационной и т.д. Рынок закономерно реагирует на юридические, финансовые и технологические вызовы новыми подходами к взаимодействию различных организаций, применению технологий и подготовке кадров.

Костин В.В., генеральный директор «КБК Проект»

Антикризисная оперативная сводка по российскому рынку проектно-изыскательских работ

Этот исследовательский отчет был подготовлен Агентством «Бизнес-Монитор» исключительно в информационных целях. Агентство не гарантирует точности и полноты собранного материала для любых целей. Данные, представленные в этом отчете, не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все оценки, заключения и выводы, присутствующие в настоящей работе, отражают мнение авторов на день публикации и подлежат изменению без предупреждения. Бизнес-Монитор не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем отчете, включая опубликованные мнения и заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой данных. Сведения, содержащиеся в настоящем отчете, получены из открытых источников либо предоставлены упомянутыми в отчете компаниями. Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения Агентства «Бизнес-Монитор» либо тиражироваться любыми способами.

Часть 1

Обзор рынка

Анализ ситуации на рынке: обзор, тенденции, перспективы

Часть 2

Конкурентный анализ

Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности

Часть 3

Обзор отраслей потребления

Описание рынка потребления

Обзор рынка

1.1. Анализ ситуации на рынке: обзор, тенденции, перспективы

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации привел к значительным изменениям в сложившейся во времена плановой экономики структуре проектных организаций. Произошло дробление ряда институтов, было создано большое количество новых проектно-изыскательских организаций. В начале 1980-х годов проектирование и инженерные изыскания для строительства выполняли 1 800 проектно-изыскательских организаций, а в 2000 году - уже ХХХ. При этом общая численность работников этих организаций снизилась с более чем 1 миллиона до ХХХ тысяч человек.

В условиях рыночных отношений изыскательские и проектные организации впервые за всю историю своего существования в России вынуждены работать в условиях ограниченного спроса на их продукцию и жесткой конкуренции. Однако встает вопрос о том, насколько они компетентны и ответственны.

Многие подрядчики сегодня готовы взяться за любую работу вне зависимости от наличия квалификации, опыта, технической оснащенности и финансовых ресурсов. Желая победить в том или ином тендере, они намеренно учитывают неполный объем необходимых работ, снижая этим стоимость предложения. И здесь, на стадии оценки заказчиками потенциальных контрагентов , особое значение приобретают вопросы сметного ценообразования для проектно-изыскательских работ.

Смета – один из важнейших документов, с которых начинается проектирование, строительство или реконструкция любого объекта. При выборе подрядной организации именно анализ сметы позволяет оценить профессионализм потенциального подрядчика. Предметом такой оценки служат в первую очередь итоговая сумма коммерческих предложений и примененные в сметах расценки на единицу объема работ. Далее необходимо оценивать состав работ, внесенных в сметы, а также возможные неопределенности и риски увеличения трудоемкости работ. Особенно это важно на объектах реконструкции, ведь реконструируют обычно старые сети, здания и сооружения, состояние которых надо внимательно обследовать. Такое обследование необходимо проводить не просто до утверждения смет, а на стадии составления заданий на проектно-изыскательские работы, что должно позволить избежать неожиданного для сторон резкого повышения стоимости в процессе работ.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Сегодня под воздействием факторов ценового демпинга , спровоцированного участниками инвестиционного проекта, Россия имеет крайне неудовлетворительную конъюнктуру рынка проектно-изыскательских работ, пассивный метод ценообразования , при котором принято определять цены с ориентацией на конкуренцию (то есть на уровне существующих демпинговых цен на аналогичные объекты). Такое обесценивание труда изыскателей и проектировщиков приводит к выпуску проектно-изыскательской продукции низкого качества: к неполным и некачественным изысканиям, низкой проработке проектных решений, срывам сроков выполнения проектно-изыскательских работ (ПИР), а в период кризиса – и к полной остановке работ из-за недостаточности финансирования. Сложившаяся ситуация тем опаснее, чем выше категория ответственности проектируемых зданий, сооружений и систем. Особенно это касается объектов, включенных в текущие программы реконструкции взрывопожароопасных объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

Не секрет, что от полноты разработки и от качества проектных решений напрямую зависит качество строительно-монтажных работ по возведению новых или реконструкции действующих объектов. И особое место в проектировании занимают инженерные изыскания, от результатов которых зависят конструктивные решения возводимых зданий и сооружений, их технико-экономические показатели, надежность и устойчивость. Они еще более значимы там, где строительство перемещается на неудобные земли и территории, подверженные опасным геологическим процессам. Полнота и достоверность материалов инженерных изысканий существенно влияют на эффективность проектных решений, качество и стоимость строительства.

Не секрет также, что качество изыскательских работ зависит, в свою очередь, от достоверности и комплексности исходных данных, необходимых для составления программы производства работ, и от своевременности финансовых потоков на каждом из этапов инвестиционного процесса.
К сожалению, осознавая этот тупиковый путь качества проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, участники процесса, желая, с одной стороны, сэкономить, а с другой - попросту выжить в условиях ценового демпинга, провоцируют дальнейшее падение конъюнктуры рынка. А это не только не способствует снижению затрат инвестора, но, наоборот, приводит к их перерасходу по причине «пожарных вливаний средств в подрядчика» для устранения ситуаций, вызванных пробелами или попросту ошибками в проектно-сметной документации (ПСД). Отказ от финансирования таких «пожарных» работ и затрат влечет за собой «незавершенку», проблемы в поисках альтернативного подрядчика, долгострой (а время, как известно, - деньги).

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

По мнению экспертов в связи с этим особенную актуальность сегодня приобретает создание Национального объединения изыскателей (НОИЗ), призванного выстроить и поддерживать на должном уровне философию такого поведения своих членов. Создание такого объединения позволит восстановить конъюнктуру проектно-изыскательского рынка, что, в свою очередь, поможет оптимизировать доходность проектного и изыскательского бизнеса, снизить необоснованные затраты инвесторов и заказчиков, повысить статус инженерных работников отрасли, унифицировать отраслевые требования к продукции. Совершенствование стандартов взаимодействия участников для повышения ответственности подрядчиков за качество работ, а заказчиков - за передаваемые исходные данные позволит улучшить пути урегулирования конфликтов, связанных с возникновением дополнительных работ в процессе их производства. Все это поможет вести честный и открытый диалог сторон.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Значимость актуализации подходов к ценообразованию неоспорима. Разработка различных методик определения цен на проектно-изыскательскую продукцию является своевременной и актуальной задачей, представляя собой одно из основных направлений совершенствования системы ценообразования, которое позволит повысить качество изыскательских и проектных работ и, в конечном счете, сэкономить средства инвесторов.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Благодаря деятельности Агентства по страхованию вкладов было предотвращено банкротство 18 банков.

Кроме того, оперативной мерой поддержки финансовой системы служит снижение ставки рефинансирования Центробанка, которая в настоящее время установлена на уровне ХХХ% после последовательного снижения с апреля 2009 года.

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок проектно-изыскательских работ (артикул: 07646 25775)

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме

    Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.

    Сроки доработки: 12 рабочих дней.

    Предлагаемый отчет содержит анализ ситуации на исследуемом рынке в период кризиса и по настоящее время (по состоянию на момент выхода отчета).
    Произведен анализ, как самого рынка, так и антикризисных действий его участников.

    Часть 1 Обзор рынка
    1.1.Анализ ситуации на исследуемом рынке: обзор, тенденции, перспективы
    1.2.Рекомендации участникам рынка
    Часть 2 Конкурентный анализ
    2.1.Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности

    Диаграммы:
    Диаграмма 1.1.а. Динамика выполненных работ и изменение динамики по отрасли «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геологоразведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки», Россия
    Диаграмма 1.1.б. Динамика выручки и прибыли предприятий по анализируемой отрасли, Россия, млн рублей
    Диаграмма 1.1.в. Динамика задолженностей по анализируемой отрасли, Россия, млн рублей

    Таблицы:
    Таблица 2.1. Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности

    Выдержки из отчета:
    В условиях рыночных отношений изыскательские и проектные организации впервые за всю историю своего существования в России вынуждены работать в условиях ограниченного спроса на их продукцию и жесткой конкуренции.
    Многие подрядчики сегодня готовы взяться за любую работу вне зависимости от наличия квалификации, опыта, технической оснащенности и финансовых ресурсов.
    16-17 декабря 2010 года в Москве прошла VI Общероссийская конференция «Перспективы развития инженерных изысканий в Российской Федерации».
    29 Декабря 2010 в Российской Федерации утверждена Концепция развития геодезии и картографии до 2020 г.

    Имеется возможность приложения ретроспективного отчета по результатам 100 конкурсных торгов на исследуемую тематику с момента выхода аналитического отчета.
    Отчет оплачивается отдельно.

Другие исследования по теме

Название исследования Цена, руб.
Строительство сахарного завода в Челябинской области

Регион: Россия, Челябинская обл.

Дата выхода: 05.02.15

47 040
База данных потенциальных клиентов в сфере строительства/проектирования

Регион: Россия

Дата выхода: 21.01.15

76 800
Маркетинговое исследование рынка гражданского проектирования

Регион: Россия, ПФО, Москва, Санкт-Петербург

Дата выхода: 11.11.14

81 600
На подготовку маркетинговых исследований рынка дистанционного оказания услуг дизайна и архитектурно-строительных работ

Регион: Россия, Казахстан, Белоруссия

Дата выхода: 10.10.14

67 200
Исследование рынка сервисов точного геопозиционирования (PPP, RTK) в РФ и СНГ, 2012-2014 гг.

Регион: Россия и СНГ

Дата выхода: 13.01.14

220 320

Актуальные исследования и бизнес-планы

  • Рынок проектирования в ЮФО

    Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (РЖС) намерен обеспечить в 2010 году строительство на своих земельных участках преимущественно малоэтажного жилья. Об этом 27 февраля в рамках церемонии награждения победителей конкурса «Дом ХХI века» сообщил генеральный директор Фонда РЖС Александр Браверман. «В 2010 году мы будем выходить на соотношение малоэтажного и многоэтажного строительства по нашим землям ХХ на ХХ процентов. В настоящий момент эта пропорция обратная», - сказал А. Браверман. Президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства Елена Николаева отметила, что в будущем стоят задачи довести объем вводимого в России малоэтажного жилья до ХХ процентов от общего показателя строящегося

  • Рынок проектирования зданий и сооружений Астраханской области

    2.1. Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности В настоящее время с целью стимулирования спроса, а также поддержания на необходимом уровне объемов продаж, участники рынка активно предпринимают различные меры. В таблице 2.1. представлена сводная информация по антикризисным мерам, предпринимаемым различными участниками исследуемого рынка и прогнозируемая оценка их эффективности. В качестве конкурентов рассматривались в первую очередь проектные компании Астраханской области. Но, в виду отсутствия сайтов и возможности оценить эффективность действий компаний на рынке, были рассмотрены также компании смежных

  • Рынок проектирования и металлоконструкций. Конкурентный анализ

    Часть 1 Обзор рынка
    1.1. Анализ ситуации на рынке
    1.2. Перспективы развития отрасли
    1.3. Рекомендации участникам рынка
    Часть 2 Обзор отраслей потребления
    2.1. Описание рынка потребления
    Часть 3 Конкурентный анализ

  • Антикризисный оперативный анализ «Проектные работы для строительства»

    Рекомендации участникам рынка. В условиях, когда достаточно сложно предопределить дальнейшее развитие событий участникам рынка строительных услуг необходимо заблаговременно предпринимать антикризисные меры, направленные на укрепление различных секторов своей деятельности: финансового, сбытового, технического и так далее. Можно выделить следующие действия, которые могут использоваться участниками рынка для снижения негативного влияния экономического

Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.
Сроки доработки: 12 рабочих дней.

Предлагаемый отчет содержит анализ ситуации на исследуемом рынке в период кризиса и по настоящее время (по состоянию на момент выхода отчета).
Произведен анализ, как самого рынка, так и антикризисных действий его участников.

Часть 1 Обзор рынка
1.1.Анализ ситуации на исследуемом рынке: обзор, тенденции, перспективы
1.2.Рекомендации участникам рынка
Часть 2 Конкурентный анализ
2.1.Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности

Диаграммы:
Диаграмма 1.1.а. Динамика выполненных работ и изменение динамики по отрасли «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геологоразведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки», Россия
Диаграмма 1.1.б. Динамика выручки и прибыли предприятий по анализируемой отрасли, Россия, млн рублей
Диаграмма 1.1.в. Динамика задолженностей по анализируемой отрасли, Россия, млн рублей

Таблицы:
Таблица 2.1. Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности

Выдержки из отчета:
В условиях рыночных отношений изыскательские и проектные организации впервые за всю историю своего существования в России вынуждены работать в условиях ограниченного спроса на их продукцию и жесткой конкуренции.
Многие подрядчики сегодня готовы взяться за любую работу вне зависимости от наличия квалификации, опыта, технической оснащенности и финансовых ресурсов.
16-17 декабря 2010 года в Москве прошла VI Общероссийская конференция «Перспективы развития инженерных изысканий в Российской Федерации».
29 Декабря 2010 в Российской Федерации утверждена Концепция развития геодезии и картографии до 2020 г.

Имеется возможность приложения ретроспективного отчета по результатам 100 конкурсных торгов на исследуемую тематику с момента выхода аналитического отчета.
Отчет оплачивается отдельно.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх