Построить навес для машины на даче. Навес на дачу для машины: виды, материалы, изготовление

Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью нашей жизни и всегда хочется, чтобы он был под рукой. При проектировании частного дома, в основном, предусматривается место для гаража, однако, когда возникает необходимость спрятать автотранспорт на время, к примеру, приехав на обед, то здесь ставить каждый раз авто в гараж нецелесообразно. В этом случае очень актуальным будет возведение навеса для машины, который одновременно сэкономит такое драгоценное время обеденного перерыва и укроет вашего железного друга от жары. Кроме того, эта постройка отличается простотой конструкции и при ее возведении нет необходимости в укладке фундамента, что дает возможность возвести навес быстро и без проблем самостоятельно, при этом хорошо сэкономив, ведь именно на фундамент тратится основная сумма.

Особенности конструкции навесов для автомобиля

Разделить навесы для автомобиля можно по таким основным признакам:

  • форма крыши;
  • открытый или закрытый.

Форма крыши навесов может быть односкатная или двускатная, при этом каждая из них может иметь ровную или дугообразную форм. Открытые навесы похожи на беседки, представляющие собой четыре опоры, на которых размещена крыша. Такие конструкции защищают транспортное средство только сверху, однако они не в силах обезопасить его во время сильных порывов бокового ветра.

В закрытых типах навесов боковые стороны обшиваются, как правило, тем же материалом, что и крыша. Навесы можно либо же пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.sp;пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.

С чего начать?

Любые работы по строительству начинаются с проектирования постройки, ведь даже самый простой навес для автомобиля должен быть выполнен с умом. Первое, что необходимо сделать, это составить чертеж будущей конструкции, который поможет выбрать правильные решения для достижения цели. После проектных работ следует правильно рассчитать требуемое количество материалов и составить смету. Также важно на этом этапе правильно выбрать место расположения навеса для автомобиля, чаще всего его оборудуют въезда во двор. Проекты навесов для машин:

Размеры навеса для автомобиля

После выбора места расположения навеса для автомобиля, следует определиться с размерами навеса и непосредственно сделать разметку участка. Длину и ширину сооружения необходимо рассчитать: размеры автотранспорта плюс 50-100 см со всех сторон. В этом случае и авто будет укрыто и вы, в случае дождливой погоды, сможете без проблем покинуть машину. К примеру, если авто небольших габаритов (длиной 4 и шириной 1,5), тогда длина стоянки должна быть не менее 4,5 метров, а ширина - 2,5 м.

Минивэны и джипы требуют немного больших размеров навеса - от 6,5x 3,5 м. При планировании высоты следует учитывать то, что в навесе должен без проблем поместиться автомобиль с грузом, вдруг вы обзаведетесь новым диваном, а на дворе дождь. При этом стоит учитывать, что слишком высокую крышу делать не стоит, так как косые атмосферные осадки или ветер может навредить не только сооружению, но и автомобилю, ориентируйтесь на максимальную высоту около 2,5 метров.

Конструктивные составляющие навесов

Навес для автомобиля включает в себя следующие составляющие:

  • арка;
  • фермы;
  • стойки;
  • направляющие под кровельный материал;
  • непосредственно, сам кровельный материал;
  • комплект крепежа.

Независимо от кровельного материала, будь то дерево, шифер, профнастил и т.д., последовательность работ по возведению навеса для автомобиля остается одинаковой, а именно: укладка фундамента, возведение каркаса и покрытие крыши.

Фундамент

Способы устройства фундамента для навеса

Конструкция навеса для автомобиля может быть установлена несколькими способами:

  • на ранее подготовленную поверхность, представляющую собой забетонированную площадку земли, в качестве закрепителей здесь используют анкерные болты.
  • на неподготовленный грунт методом бетонирования стоек;
  • на неподготовленную поверхность, заранее забетонировав закладные детали с прикрепленными болтами. В таком случае навес будет мобильным, его можно разобрать и переместить в любое место.

Сам по себе навес для транспортного средства достаточно легкий, поэтому не требуется организация специального усиленного фундамента. Бетонирование закладных элементов или стоек представляет собой устройство столбчатого фундамента - заливка бетона в заранее пробуренные скважины.

Организация столбчатого фундамента

  • Разработка грунта

Перед началом монтажных работ площадку под навес для автомобиля следует подготовить. Для этого необходимо снять дерн толщиной более 30 см, произвести подсыпку гравием и песком, тщательно выровнять и утрамбовать поверхность.

  • Бурение скважин

Для проделывания отверстий подходят любые буры, будь то ручной, бензиновый или электрический. Диаметр скважин должен быть не менее 15 см, а глубина - 60-70 см.

  • Засыпка подошвы фундамента песком

Этот пункт работы по установке навеса играет две функции - выравнивает уровень фундамента и способствует отводу сточных вод.

  • Укладка изоляционного материала

Для того чтобы предотвратить выталкивание фундамента при окучиваниях грунта во время морозов, его следует изолировать специальным чехлом из оцинкованной стали и 2-3 слоями ПВХ.

  • Установка стоек

Завещающим этапом организации фундамента под навес является установка стоек и заливка бетоном, который необходимо укладывать слоями.

Каркас

Основные моменты

Опорные стойки и каркас выполняют в основном из деревянного бруса или же металлического профиля. Если же вы планируете обшивать вертикальную поверхность навеса, тогда имеет смысл монтировать металлические столбы, в ином варианте, если этого требует стилистика ландшафта, опоры могут быть и из других материалов, к примеру, бетона, камня или кирпича.

В случае, когда навес будет отдельно стоящим, тогда минимальное количество опор - 4, чем больше покрытие - тем больше она требует столбов. Если навес для автомобиля будет примыкать к зданию, то важно сделать небольшой уклон крыши, если навес планируется отдельно стоящим - тогда небольшой бугор от центра. Это необходимо для того, чтобы вода во время дождей или снегопадов не затекала под накрытие, и пол при этом был всегда в сухом состоянии.

Когда навес для автомобиля выполняется из металла, тогда лучше всего делать раму крыши секционной формы. Ее можно без проблем сварить из профильных труб и монтировать на опорные балки. Причем она может быть абсолютно любой формы. Если же вы используете дерево при ломанной кровле, то целесообразно делать несущую опору и стропила. Этот процесс требует больше времени и физических сил, так как изначально собрать все на земле, а потом поднять и закрепить является немного проблематично.

Этапы сборки металлокаркаса

Монтаж навеса под автомобильный транспорт состоит из трех этапов:

  • Сборка элементов навеса для автомобиля

На ранее подготовленную и очищенную поверхность укладываются арки, и, если они включают в себя две полуарки, то они соединяются между собой болтами или же с помощью сварки. К аркам с помощью тех же болтов крепятся стойки. На этом этапе необходимо производить замеры диагоналей уже собранных секций, в случае несоответствия ослабьте болты, поправьте конструкцию и уже после этого надежно затените болты. Шаг установки опор должен варьироваться в пределах 1-1,5 м. Таким способом собираются все секции навеса для автотранспорта.

  • Вертикальный подъем собранных секций навеса

После сборки всех составляющих производится поднятие каркаса в вертикальное положение и монтирование стоек на опорной поверхности в ранее подготовленный фундамент. С помощью строительного уровня аккуратно установите стойки в отверстия и залейте их бетонным раствором.

Еще один способ - засыпать отверстия битым кирпичом, щебнем, гравием и залить жидким раствором цемента и песка в соотношении 1:3. Перед началом следующего этапа работу раствору необходимо дать время полностью высохнуть, примерно 3-4 суток.

После установки стоек, площадку под навесом можно обсыпать щебнем, уложить тротуарную плитку, забетонировать или же выбрать какой-нибудь другой способ, все зависит от ваших предпочтений и пожеланий. Бетонную плиту можно залить под колеса автомобиля или по всей поверхности под навесом. Толщина слоя щебня должна быть не менее 10 см.

  • Соединение секций навеса

Теперь можно перейти к установке ферм, которые крепятся с помощью болтов. Для прочности конструкции прогоны крепятся еще и по низу стоек и средней линии. К верхним частям арки также необходимо закрепить направляющие под кровельный материал.

Монтаж кровельного материала

После установки обрешетки следует приступать к монтажу кровельного покрытия.

Самыми популярными материалами для обустройства навесов для автомобильного транспортного средства являются:

Поликарбонат

Этот отделочный материал наиболее дешевый и долговечный. Срок его эксплуатации равен примерно 30 лет, он экологически чист, поглощает ультрафиолет и при этом пропускает свет. Под таким навесом ваш автомобиль будет надежно защищен от перегрева и выгорания. Кроме того, благодаря большому выбору оттенков и гибкости материала навес может быть самой разнообразной формы и цвета.

Резка требуемого количества листов поликарбоната производится с помощью высокоскоростной циркуляционной пилы. При этом длина листа должна быть на 10-15 см больше длины арки навеса для автомобиля. Крепление листов поликарбоната к поверхности (стропилам) осуществляется с помощью саморезов и специальных термокомпенсационных шайб.

Устройство температурных зазоров является неотъемлемым моментом, так как этот кровельный материал обладает высоким коэффициентом теплового расширения. Размер зазоров должен быть в пределах 3-5 мм, при этом саморезы до упора затягивать не следует, давая листам возможность незначительного смещения. Если есть возможность получить дуговую балку для стропил, тогда можно обойтись и без сварки. Для того чтобы не повредить материал во время монтажа, транспортную упаковку до завершения процесса снимать не стоит. Для защиты торцевых стыков применяются специальные накладки или же перфорированная лента с микрофильтрами.

Профнастил

Этот материал также является очень популярным при возведении навеса для авто. Он очень прочен и долговечен. Ему можно придать абсолютно любого оттенка, при этом создав неповторимый дизайн навеса.


Важные моменты при монтаже профнастила:

  • Листы следует обязательно монтировать внахлест.
  • Саморезы необходимо приобретать только оцинкованные, а для избегания повреждения во время прикручивания, нужно дополнительно использовать резиновые шайбы-прокладки.
  • Начинать фиксацию листов профнастила следует в крайних углах, после чего переходить на всю поверхность.

Дерево

В основном, полностью деревянную конструкцию навеса не делают, так как кровля будет впитывать воду и разрушатся, из дерева изготавливают стойки, обрешетку и каркас. Покрывают кровлю в этом случае чаще всего шифером. Если же, все-таки, вы желаете сделать цельную деревянную конструкцию, тогда в этом случае необходимо потратить достаточно много сил на достижение идеально ровных поверхностей для того, чтобы можно было плотно состыковать материал. Также необходимо не забыть о покрытии деревянного кровельного материала водозащитным составом.

Однако очень гармонично и эффектно будет смотреться, если навес будет сочетаться с дизайном вашего дома. Побеспокойтесь о том, чтобы кровельный материал дома и навеса для автомобиля был одинаковым, это как ничто лучше подчеркнет весь стиль ваших построек.

Декорация навеса для авто

Украсив, добавив некие элементы к вашему уже готовому навесу для автомобиля, можно создать неповторимую композицию, идеально вписывающуюся во весь дизайн ландшафта. Самые распространенные элементы декора, применяемые к навесам:

  • Ковка. В вашем навесе очень красиво и гармонично будут смотреться кованые элементы, которые без проблем можно приобрести в любом
  • Дерево. Прекрасно преобразят ваше «убежище» для автомобиля деревянные элементы декора. Крепятся они с помощью саморезов или клея.
  • Перголы. Перголы представляют собой сетку, предназначенной для выращивания вьющихся растений. Как же красиво будет смотреться навес оплетенный красивыми вьющимися розами или другими растениями, кроме того, такая композиция создаст дополнительную тень и защиту от ветра и осадков.

В старину путник, вернувшись домой, первым делом заводил в стойло лошадь, а уж потом и сам поднимался в дом. Ныне кони железные, овса не просят, но от града и сырости защита им тоже требуется. И совсем необязательно строить для машины капитальный гараж. На даче достаточно широкого, надежного навеса, который можно соорудить своими руками из имеющихся материалов: дерева, сотового поликарбоната и профильной трубы. Это интересная задача для умелых рук, а чтобы работа спорилась, мы приложили к статье фото и подробные чертежи.

Даже скалы разрушаются под влиянием окружающей среды, а уж сложная техника – тем более. Конечно, машина не придет в негодность за неделю, однако день за днем ее век будут укорачивать следующие факторы:

  • дождевые капли рано или поздно затекут в такие места, где смогут положить начало ржавлению;
  • град неминуемо оставит вмятины на крыше и капоте;

Навес надежно защитит авто от осадков
  • пыль забьет все щели, например, в пазах для стекол, в рамках зеркал и фар, что отразится на внешнем виде авто;
  • летнее солнце выжжет краски на обивке сидений и оставленных в салоне вещах, ухудшит физические свойства покрышек.

Дачный навес для автомобиля – это притенение и хорошее проветривание, отсутствие листьев и птичьих клякс на лобовом стекле.

Соорудите его для своей любимицы: это просто, функционально и надежно.

Совет. Расположите навес в таком месте, на котором не застаивается вода – и вы будете удовлетворены состоянием резины.

Материалы для навеса

Конструктивно навес состоит из двух частей: каркаса и кровли, причем наиболее ответственная часть работы – сооружение надежного каркаса. Следует хорошенько подумать над выбором материала для основания будущего навеса, поскольку заменить его окажется сложнее, чем кровлю. Вариантов для выбора существует три.


Кровлю навеса обычно выполняют либо из профилированного листа, либо из . Во втором случае навес будет выглядеть эстетичнее, воздушнее, однако в местности, где высока вероятность выпадения крупного града, желательно сразу приобретать более дорогой сорт поликарбоната со специальной защитной пленкой.

Совет. Если заменить поликарбонат на прочный тент и убирать его на зиму, то извечная проблема: как выкроить время, чтобы приехать на дачу убирать снег – решится сама собой.

Подготовка площадки

Если делать все по уму, то начинать следует с организации места не над автомобилем, а под ним. Выбрав удобную для заезда площадку, нужно срезать весь дерн, снять грунт на глубину 12-15 см и сделать подушку из песка и щебня с применением убротрамбовки. Попутно можно обустроить небольшой уклон, а если местность низменная, то по периметру. После того как навес будет готов, на эту подушку можно уложить любое парковочное покрытие.

Под тяжелый внедорожник рекомендуется обустроить армированную бетонную стяжку. Для этого выстраивают дощатую опалубку, заливают до середины бетоном, кладут арматурную сетку и доливают бетон. Для полного затвердения такой площадке понадобится не менее месяца.

В планах навес для машины – с чего начать

Любая строительная работа предполагает наличие чертежей. Поставьте машину на предназначенное для нее место и тщательно замерьте длину и ширину будущего навеса. Наметьте места расположения опор, проверьте, не будут ли они мешать парковке и открыванию дверей. Учтите, что кровля может выдаваться за периметр опор на 0,5-1 м.

Начертите все это на бумаге в проекциях сбоку и сверху и рассчитайте требуемое количество материала. Добавьте примерно 10%, чтобы не пришлось отрываться от работы и ехать докупать.


Чертеж навеса для авто

Кроме стальной трубы (или деревянного бруса – что выбрали на каркас), понадобится бетон для заливки основания опор, а из инструментов:

  • пила, молоток, гвозди (для работы с брусом);
  • болгарка и сварочный аппарат (для работы с трубой);
  • уровень и отвес;
  • колышки и шпагат (любая длинная веревка, шнур);
  • лопата;
  • струбцины;
  • саморезы с пресс-шайбой;
  • шуруповерт.

Возводим навес – пошаговая инструкция

При работе обязательно используйте уровень и отвес, тщательно измеряйте и проверяйте все линии. Последовательность операций при возведении каркаса такова.


Внимание! Если вы располагаете трубогибом и хотите получить красивую полукруглую кровлю, имейте в виду, что профнастил в таком случае не подойдет, только поликарбонат.

Чем выложить пол под навесом

На чем будут покоиться колеса автомобиля, зависит от ваших предпочтений и общего стиля дачи. Варианты могут быть следующими:

  • трава (засеянная или рулонный газон);
  • гравийная крошка;
  • тротуарная плитка;
  • клинкерный кирпич;
  • асфальт.

Еще один отличный вариант – . Это либо специальные плитки с отверстием в центре, либо жесткая пластиковая решетка. Плитки укладывают на песчаную подушку при помощи резинового молотка, швы и отверстия засыпают песком или смесью песка и почвы, подсевают газонную траву. Можно и не подсевать – ветер нанесет семян.


Парковочное место из тротуарной плитки

Под решетку грунт обычно подготавливают таким образом: песчано-гравийная подушка, геотекстиль, 2-3 см песка. Выкладывают модули решетки, скрепляют их, подсыпают грунт и засевают газонной смесью, как правило, из мятлика, овсяницы и полевицы. Плюсы экопарковки заключаются в том, что вместо гравийной или бетонной проплешины на вашем дворе вы получите еще один участок газона, но колеи от автомобиля на нем не будет.

Строительство навеса на дачном участке оправдает себя даже при отсутствии машины. Под него можно ставить мотоциклы, велосипеды, лодки, байдарки, тачки и просто садовый инвентарь.

Навес для машины своими руками: видео

Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.

Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат.

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса.

Материалы и их стоимость

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050-88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 250 рублей за метр. Уголок 50х50х5 — приблизительно 200 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 100 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 30 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 230 до 400 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 180-250 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 3300 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 120-200 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 250 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 300-330 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 400 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 230 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10-20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 400 рублей.

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10-15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Настил кровли навеса для автомобиля

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50-70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10-15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для пластикового шифера, профнастила, применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10-12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки.

Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.

  • 2 Навесы для машины по виду накрытия
    • 2.1 Навесы из поликарбоната
    • 2.2 Навесы из профилированного листа
    • 2.3 Навесы из металлочерепицы
    • 2.4 Тент
  • 3 Навесы для машины по виду каркаса
    • 3.1 Деревянные навесы
    • 3.2 Навесы из металла
    • 3.3 Сборные конструкции
    • 3.4 Кованые навесы
  • Выбор материала и этапы строительства своими руками

    Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:

    Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.

    В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.

    1. Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально , чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
    2. По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
    3. Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала - это выбор места под строительство , затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
    4. Строительство навеса для машины на даче. По большому счету - это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.

    Навесы для машины по виду накрытия

    Навесы из поликарбоната

    Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ , доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.

    Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно , так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.

    Навесы из профилированного листа

    По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками , да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.

    Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.

    Навесы из металлочерепицы

    Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом - это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.

    В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.

    Тент

    Самый простой вариант, который очень часто применяется , прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.

    Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.

    Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.

    Навесы для машины по виду каркаса

    Деревянные навесы

    Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:

    • ондулином;
    • поликарбонатом;
    • шифером;
    • черепицей.

    Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи , который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.

    Навесы из металла

    Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.

    Сборные конструкции

    На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия , но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.

    Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.

    Кованые навесы

    Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.

    Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.

    Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.

    » из представленного автором материала вы узнаете и научитесь самостоятельно строить навес для автомобиля. Как вы знаете разного рода атмосферные осадки и прямые лучи солнца негативно сказываются на покрасочном покрытии авто , так же в наше время участились случаи выпадения града и ураганный ветер так же могут нанести немалый ущерб. Так вот, чтоб защитить свой автомобиль от капризов природы, наш автор решил пристроить к стене дома небольшой навес для железного коня.

    В качестве основного материала решено было взять древесину, потому как это экологически чистый и добрый материал, не ржавеющий и не собирающий конденсат в отличии от металла. Крышу мастер покрыл профнастилом. Крепление бруса производилось на металлические уголки при помощи саморезов, так конструкция будет намного надежнее. Так же при данной компоновке конструкции экономится материал, за счет наличия стены дома.

    И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для строительства навеса.

    Материалы
    1. деревянный брус
    2. профлист
    3. саморезы
    4. анкерные болты
    5. металлический крепеж
    6. силиконовый герметик
    7. алюминиевая полоса металла
    8. жесть 0.5-0.7 мм
    9. доска 30 мм

    Инструменты
    1. ножницы по металлу
    2. дрель
    3. перфоратор
    4. ножовка
    5. гаечный ключ
    6. молоток
    7. болгарка
    8. рулетка
    9. уголок
    10. уровень

    Как и в любом другом строительстве все следует начинать с составления сметы, разработки чертежей и схем, дабы просчитать все нюансы. Так же первым делом следует определиться с местом под возведение навеса. Во первых должен быть к нему свободный проезд, он не должен нарушать архитектуру дома и плавно вписываться в нее. Площадка должна быть забетонирована или выложена брусчаткой, самый простой способ это засыпать гравием и утрамбовать. Ровная и твердая площадка необходима для того чтобы автомобиль не продавливал грунт и колеса были чистые.













    После всех приготовлений и осмыслений проекта, автор берется за дело и перед ним стоит задача возвести каркас из бруса со скатом в одну сторону. Сначала мастер берет брус и прикручивает его к стене дома используя анкерные болты и металлический крепеж.

    Вот так это выглядит с нижней стороны

    И так по всей протяженности разметки.

    Так же для усиления конструкции добавляется ряд вертикальных брусьев.

    Болты закручиваются ключом.

    Вот что собственно получается.


    Далее укладывается опорный брус и делаются укосины, соединения скручиваются болтами и гайками.

    Затем идет черед стропила, работать так же необходимо вдвоем с помощником.

    Так выглядит крепление балки к горизонтально расположенному брусу прикрученному на стене дома.

    И вот такой каркас получился в итоге, скат в одну сторону.

    Передние балки усиливаются установкой деревянной распорки.

    На край ската нашивается доска 30 мм.


    На подготовленную обрешетку укладывается профлист. Внимание! Начинать необходимо непосредственно от стены дома, вплотную подгоняя лист к стенке.

    Профлист укладывается в нахлест и крепится саморезами с прессшайбой.

    Начинать следует от начала стека и подниматься наверх делая нахлест 5-10 см и сбоку на 1 ребро.

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх