Каталог дидактических игр по пяти образовательным областям. картотека (младшая группа) на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Картотека дидактических игр по пяти образовательным областям. Воспитатель: Федотова Елена Сергеевна ГБДОУ №82 Фрунзенского р-на г. Санкт- Петербург 2015г.

Социально-коммуникативное развитие 1. «Одень Таню, одень Ваню » Цели: Развитие зрительного внимания и логического мышления. Активизация словаря по теме. Закрепление названий цветов. На маленьких карточках (10 штук) изображения одежды для девочек и мальчиков. Дети вместе с педагогом рассматривают карточки, называют каждый из предметов одежды. Затем на большом поле раскладывают карточки соответственно к изображению девочки или мальчика. Выясняют, какую одежду могут носить все. 2. «Выбери одежду для матрешек» Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление названий цветов. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. На большом полотне изображение матрешек желтого, синего, красного и зеленого цвета. На маленьких карточках изображены сарафан, косынка, фартук, носки для каждой матрешки. Детям предлагается выбрать одежду соответствующего цвета для каждой матрешки. 3. «Кто во что одет» Цели: Развитие зрительного внимания и умения выслушивать вопрос и отвечать на него одним словом. Взрослый задает вопрос типа: У кого сегодня белые колготки? Кто одет в джинсовый сарафан? И т.п. 4. «Мишка и Мишутка » Цели: Развитие умения сравнивать предметы по величине. Воспитание зрительного внимания. Активизация словаря. Образование уменьшительной формы существительных Детям предлагаются игрушки маленький и большой мишка или их изображения. На маленьких карточках изображены рубашка и рубашечка, шорты и шортики, шапка и шапочка, шарф и шарфик, носки и носочки. Нужно «одеть» игрушки, называя, что для кого. Например: Мишке наденем рубашку, а Мишутке – рубашечку.

1. «Прятки » Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Формирование пространственных представлений и фразовой речи. Воспитатель предлагает детям изображения различных деревьев и мелких картинок (гриб, лист, цветок, птичка, капелька). По заданию воспитателя дети располагают предметы под деревом, за деревом или на дереве, называя, где расположен предмет. Затем все закрывают глаза, а один ребенок под руководством воспитателя меняет предметы местами. Остальные должны определить, что изменилось. 2. «Украшаем елку» Цели: Развитие сенсорных представлений. Упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ. У детей карточки с изображением елки и разноцветные кружки – шарики (у каждого ребенка по 3). Дети по заданию воспитателя располагают кружки на своей елочке. Затем воспитатель предлагает детям «нарядить» елочку, как им хочется, и рассказать, где какой шарик. 4 . «Накрой стол» Цели: Развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета. Активизация словаря по теме. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитатель предлагает детям выбрать из расставленных на столе предметов посуды те, которые нужны для чаепития. Задача детей – накрыть к чаю столик с синей салфеткой (выбирается посуда синего цвета), аналогично проводится работа с другими цветами. 3. «Что зимой бывает » Цели: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

Познавательное развитие Игра «Угадай и принеси». Цель: Развивать восприятие. Воспитатель показывает детям картинки с изображением половины ложки, кастрюли, тарелки, крышки от кастрюли, чашки, чайника. Дети должны отгадать, какой предмет изображен, и принести его из игрового уголка. Наглядный материал: картинки с изображением половины предмета. Игра: «Ремонт грузовика». Цель: Учить детей собирать из частей целое. Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку детали разрезной картинки с изображением грузовика. Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети складывают разрезную картинку, называя части грузовика: кабина, кузов, колеса, руль, окна. Наглядный материал: Целое и разрезанное изображение предмета. Игра: «Покажи предмет нужной формы». Цель: Учить находить предметы нужной формы. Ход: Воспитатель раскладывает несколько предметов квадратной и круглой формы. Круглые предметы похожи на мяч (показывает мяч и предметы, похожие на него), а квадратные предметы похожи на кубик (показывает большой кубик и предметы, похожие на него). После объяснения воспитатель просит каждого ребенка показать сначала предметы квадратной формы, затем круглой. Наглядный материал: предметы квадратной и круглой формы.

Дид. игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: « чирик - чирик » (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: « чирик-чирик » (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как? Наглядный материал: картинки животных и птиц (с детенышами). Дид. игра «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку. Такая же работа проводится со всеми детьми. Наглядный материал: предметные картинки с изображением детенышей животных.

Речевое развитие Игра «Бабочка, лети!» Игра «Громко - тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки. Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: « би-би ». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: « би-би ». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: « би-би ». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: « би-би ». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот. Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек. Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

3. «Что зимой бывает » Цели: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года. 4. «Большой – маленький» Цели:Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч. Развитие фразовой речи. Воспитатель называет большое насекомое ПЧЕЛА МУХА ЖУК Дети – маленькое (пчелка, мушка, жучок) 2. «Чья мама» Цели:Развитие логического мышления. Активизация словаря по теме. Согласование сущ. с числительными 1, 2, 3. На больших картах у детей - изображения взрослого животного, у воспитателя маленькие карточки с изображением детенышей. Воспитатель показывает карточку, ребенок говорит «Это мой котенок». Затем, дети считают детенышей и говорят «У кошки 3 котенка» и т.п. 1. «Бюро находок» Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял: Это хвост, его потеряла кошка. А это лапки, их потерял щенок.

Художественно-эстетическое развитие Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка. Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза. Дид. игра «Догадайся, что звучит 2 » Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки. Дид. игра «Догадайся, что звучит 1» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

Физическое развитие Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними - игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения в соответствии с текстом: Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.) И бегаем кругом, И бегаем кругом. По сигналу мамы «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону. Мы топаем ногами. Мыши водят хоровод В середине комнаты «спит» «кот» - один из детей. Остальные дети - «мыши», они водят хоровод и поют: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите! Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька-кот, Разобьёт наш хоровод!» На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот. Поезд Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают: Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» Бежит паровоз далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко. Но вот остановка: «Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!». (А. Ануфриева) На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.


Игра «Что художник

нарисовал неправильно»

Цель: Упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. учить называть ошибки, исправлять их.

Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе – только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.

Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши (картонные) и разложить на незакрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

«Зоологическое лото»

Цель : Закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

Описание. На карточках изображены дикие и домашние животные. Карточки разложены изображением вниз. Дети отсчитывают по 6 карточек. Положить рядом можно только одинаковую картинку. Если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход.

«Вершки корешки»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по месту их производства.

Описание. В оспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками» Воспитатель называет какой – нибудь овощ, а дети быстро отвечают. что в нем съедобно: вершки или корешки.

«Когда это бывает»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Описание. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года, для каждого времени года 2-3 картинки. (зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой. На столе лежит стрелка. Вос – ль, раздает всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу, тот, на кого указала стрелка, рассматривает картинку и рассказывает о ее содержании. Затем снова вращает стрелку, на кого она укажет, тот отгадывает, о каком времени года шла речь. после ответа первый играющий показывает картинку. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

«Загадайте, мы отгадаем»

Цель: Описать дерево и узнать его по описанию.

Описание. Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое – нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.

«Найди пару »

Цель: Найти предмет по сходству.

Описание. Воспитатель раздает по одному листику и говорит: «Подул ветерок, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Восьмая игра «Второго командного турнира».

Участники

Иван Стариков

Андрей Шумаков

Александр Булавчук

  • Иван Стариков, педагог из Пущино
  • Андрей Шумаков, журналист из Челябинска
  • Александр Булавчук, преподаватель из Красноярска

Ход игры

Первый раунд

Темы:

  • Криминал
  • Кончается на «у»
  • Археология
  • Кто во что одет
  • Восточная тема
  • Автора!

Криминал (500)

Где этот дом? (500)

Кот в мешке . Тема: Где этот дом? . «Ухожу с собачьей площадки позировать», - писал Пушкин. Дом на Волхонке, где жил этот художник, отмечен мемориальной доской, однако вместо музея в доме расположен ресторан.

Играет Иван. Ставка - 500.
Ответ игрока: Кипрецкий .
Правильный ответ: Тропинин

Кончается на «у» (400)

Этот внук выходца из Франции служил на русском флоте, исследовал Арктику, дослужился до адмирала… И острова в Ледовитом океане в его честь названы.

Отвечает Иван.
Ответ игрока: Коцебу .
Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Анжу

Кончается на «у» (500)

Кончается на «у» (500)

Свой дом в Орвийе он прозвал «Белым домом» задолго до избрания Президентом Пятой республики.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Помпиду

Кончается на «у» (300)

Эта кудрявая знакомица дворового Барбоса жила «в довольстве и добре», ибо ходила перед хозяевами на задних лапках.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Жужу

Кончается на «у» (200)

Кончается на «у» (200)

Из 30-го короля Португалии он переквалифицировался в первого императора Бразилии.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Педру

Кончается на «у» (100)

Кончается на «у» (100)

Он и блестящий, и носатый, и гологлазый, и филиппинский - и всё это…

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Какаду

Криминал (400)

Благодаря письмам этого серийного убийцы был проведён анализ ДНК и сделано чудовищное предположение: проституток Уайтчепела убивала женщина.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Джек Потрошитель

Криминал (300)

На свой страх и риск эти новгородцы совершали на своих судёнышках разбойничьи походы, главным образом на восток.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Ушкуйники

Криминал (200)

В 1960-х годах ростовская банда братьев Толстопятовых «работала» в масках, потому-то и получила это прозвище.

Правильный ответ: «Фантомасы»

Восточная тема (300)

Аукцион . На фасадах этого парижского здания установлены статуи, символизирующие города Страсбург и Верден.

Играет Андрей. Ставка - 400.
Правильный ответ: Восточный вокзал

Восточная тема (400)

Едва португальские войска покинули бывшую колонию, как туда вторглась Индонезия. Независимости это государство добилось лишь через четверть века.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Восточный Тимор

Археология (200)

Стеклянные бусы с позолотой, найденные в японской гробнице V века, произведены в этой империи, весьма далёкой от места находки.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Римской

Археология (300)

Археология (300)

Древнейшие наскальные изображения Европы - следы ладоней в пещерах Испании. Древний художник прижимал руку к стене, а краску наносил именно так.

Отвечает Андрей.
Ответ игрока: Второй рукой .
Правильный ответ: Набирая её в рот и выплёвывая

Восточная тема (200)

К этой ветви относятся русские, украинцы и белорусы.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Восточные славяне

Кто во что одет (200)

Во времена золотой лихорадки эта «одежда бедняков» была крайне популярна у старателей: не жалко испачкать или порвать.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Джинсы

Кто во что одет (300)

После назначения Жанны д’Арк главнокомандующей войсками Франции комиссия богословов из Пуатье подготовила специальное разрешение на ношение этого.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Мужской одежды

Кто во что одет (400)

Кто во что одет (400)

Из экспедиции в Лапландию этот натуралист, помимо прочих трофеев, привёз саамский костюм, в коем, собственно, и увековечен.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Карл Линней

Восточная тема (500)

Искусство требует жертв (500)

Кот в мешке . Тема: Искусство требует жертв . Афине это занятие не понравилось: дескать, безобразно раздуваются щёки. А простые гречанки этим занятием не брезговали, судя по античной росписи.

Играет Андрей. Ставка - 500.
Правильный ответ: Игра на флейте

Автора! (400)

«Дон Жуан», «Так говорил Заратустра», «Макбет».

Правильный ответ: Рихард Штраус

Автора! (300)

«Дон Жуан», «Корсар», «Паломничество Чайльд-Гарольда».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Байрон

Автора! (100)

«Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля».

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Моцарт

Автора! (200)

«Дон Жуан», «Скупой», «Тартюф».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Мольер

Кто во что одет (500)

Кто во что одет (500)

У представителей низших каст они были короче: в длинных работать неудобно.

Правильный ответ: Дхоти

Восточная тема (100)

Восточный ветер принёс её прямо к дому, где жила чета Бэнкс и дети Джейн, Майкл, Джон и Барбара.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Мэри Поппинс

Криминал (100)

С этим благородным разбойником сравнивают Бутча Кэссиди, поначалу похищавшего скот, а потом грабившего поезда и банки.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Робин Гуд

Археология (400)

В Салониках его строят с 2006 года. Пока не достроили, но уже откопали около тысячи древних гробниц.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Метро

Археология (500)

Археология (500)

Найденной в Израиле печати больше трёх тысяч лет. На печати мужчина борется со зверем. Археологи считают находку древнейшим портретом этого героя.

Отвечает Александр.
Ответ игрока: Геракл .
Правильный ответ: Самсон

Археология (100)

Недавние раскопки увеличили численность этой армии на 100 человек и 12 лошадей.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Терракотовая армия

Кто во что одет (100)

В отеле Лас-Вегаса принц Гарри, проигравшись в бильярд, попал на фото в таком «костюме». Скандал!

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Адама

Итог раунда

  • Иван - 1 200
  • Андрей - 2 200
  • Павел - 1 100

Второй раунд

Темы:

  • Вопросы от…
  • Книжные пиры
  • Полководцы
  • О чём мы пели
  • Сибирская тема
  • Борьба

Книжные пиры (400)

На обеде у супругов Кокнар подавали престарелую курицу и кости вместо баранины. Этот мушкетёр вернулся домой голодный и злой.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Портос

Книжные пиры (600)

В романе «Раковый корпус» Костоглотов, выйдя из больницы, отдал целых три рубля за палочку этого невиданного лакомства. И с наслаждением съел.

Правильный ответ: Шашлык

Книжные пиры (800)

Отвечает Александр.
Ответ игрока: Коровьев .
Правильный ответ: Воланд

Полководцы (800)

Непоседы (1 000)

Кот в мешке . Тема: Непоседы . В 1831 году Джон Росс открыл его в Канадском архипелаге, однако за прошедшие годы открытие Росса продвинулось к северу на тысячу километров. Маршрут перед вами.

Играет Иван. Ставка - 1 000.
Правильный ответ: Северный магнитный полюс

О чём мы пели (400)

«…Светлого мая привет…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Ландыши»

О чём мы пели (600)

«…При каждой неудаче давать умейте сдачи. Иначе вам удачи не видать».

Отвечает Андрей.
Ответ игрока: «Шанс» .
Правильный ответ: «Песня о боксе» из к/ф «Первая перчатка»

О чём мы пели (800)

«Вьётся дорога длинная, здравствуй…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Земля целинная»

О чём мы пели (1 000)

«…Солнце в небе светит мудро, молодеет древний край…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «От Байкала до Амура»

Борьба (1 000)

Аукцион . Чтобы победить в македонской борьбе, которая называется «соовчарский стап», нужно было вырвать у противника именно это.

Играет Андрей. Ставка - 1 000.
Ответ игрока: Шкуру барана или овцы .
Правильный ответ: Пастуший посох

Борьба (800)

Англичане уверены: в названии этого приёма живёт память о битве при Абукире, где французский флот был охвачен с двух сторон.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Двойной нельсон

Борьба (600)

Четырёхкратный чемпион мира по дзюдо Сэйдзо Фудзи посетил эту советскую республику, чтобы изучить национальную борьбу чидаоба.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Грузия

Полководцы (200)

Русские войска дважды лишали «Железного маршала» Луи Николя Даву этого; ныне один в Историческом музее, другой - в Эрмитаже.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Жезла

Полководцы (1 000)

По просьбе калужан царь Михаил Романов направил именно его на защиту города от притязаний польского королевича Владислава.

Правильный ответ: Дмитрия Пожарского

О чём мы пели (200)

«Что стоишь, качаясь…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Тонкая рябина»

Борьба (400)

Полвека назад гаваец Джесси Кухаулуа первым из иностранцев выступил в профессиональной лиге этой борьбы.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Сумо

Борьба (200)

Борьба (200)

Фильм «Борец и клоун» поведал советским зрителям о дружбе Анатолия Дурова с ним.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Иван Поддубный

Книжные пиры (200)

На рождество учеников Хогвартса потчевали пудингом с мороженым, сливочным пивом и таким соком.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Тыквенным

Вопросы от… (200)

Вопросы от учителя технологии и его подопечных

Вопросы от… (200)

Вопросы задают ученики башкирской гимназии села Учалы. Я 2 месяца занимаюсь в кружке судомоделирования и уже изготовил 3 корабля. Одну модель я назвал «Пинта», другую - «Ниния», а как назову третью?

Отвечает Александр.
Правильный ответ: «Санта-Мария»

Вопросы от… (400)

В этой коробочке хранятся сказки седого Урала.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Малахитовая шкатулка

Вопросы от… (600)

Эта игрушка из трёх зеркал уже сотню лет возбуждает интерес у взрослых и детей.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Калейдоскоп

Вопросы от… (800)

Он заставил резво пробежаться вдоль мойки одного мальчишку.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Мойдодыр

Вопросы от… (1 000)

Этот советский военачальник, также, как и я, любил изготавливать музыкальные инструменты, в частности, скрипки.

Правильный ответ: Михаил Тухачевский

Сибирская тема (200)

Сибирская тема (200)

В его латинское название входит слово «sibiricus».

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Бурундук

Сибирская тема (400)

От двух до пяти (1 000)

Кот в мешке . Тема: От двух до пяти . В Питере на барельефе станции метро «Пл. Александра Невского» можно увидеть уникальное изображение - верховых дружинников пять, а коней именно столько.

Играет Иван. Ставка - 1 000.
Правильный ответ: 4

Сибирская тема (600)

Сибирская тема (600)

Русский посланник Николай Демидов основал во Флоренции картинную галерею и детский приют. Жители воздвигли Демидову памятник с фигурами искусства, милосердия, удовольствия и её.

Отвечает Иван.
Ответ игрока: Материнства .
Правильный ответ: Сибири

Сибирская тема (1 000)

Аукцион . По татарской легенде, этот город был основан на месте лагеря десяти тысяч воинов.

Играет Иван. Ставка - 3 600.
Правильный ответ: Тюмень

Сибирская тема (800)

Его имя носил 1-й Сибирский казачий полк.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Ермак

Итог раунда

  • Иван - 7 200
  • Андрей - 5 800
  • Александр - 1 300

Третий раунд

Темы:

  • Любовь в кино
  • Геральдика
  • Поезда
  • Музеи

Жёны (900)

Похмельного Семёна Семёновича Горбункова жена смогла привести в чувство только с помощью этого предмета.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Будильник .

Жёны (600)

«Как капралы Петра провожали с двора тихо. А жена пред дворцом разъезжала верхом лихо…». О чьей жене писали Рылеев и Бесстужев?

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: О жене Петра III, Екатерине II .

Любовь в кино (1 500)

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Бегбедер .

Жёны (300)

Чехов говорил, что ему нужна такая жена, которая бы, как луна, на его небосклоне являлась не каждый день. И нашёл свой идеал в этой актрисе МХАТ.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Ольга Книппер .

Любовь в кино (300)

В прошлом году «Любовь» Михаэля Ханеке удостоилась этой «ветви».

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Пальмовой .

Любовь в кино (600)

В этом фильме супруги Сергей Юрский и Наталья Тенякова сыграли пожилую супружескую пару дядю Митю и бабу Шуру.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Любовь и голуби» .

Любовь в кино (900)

Каринэ Фолиянц перенесла сюжет этого романа на российскую почву. Получился сериал «Два цвета страсти».

Правильный ответ: «Красное и чёрное» .

Жёны (1 200)

Она выступала против Первой мировой, её муж художник Георг Цундель наперекор жене записался добровольцем. Дело кончилось расставанием супругов.

Правильный ответ: Муж Клары Цеткин .

Музеи (300)

Аукцион . США Национальный музей авиации был основан в 1946 году, а с 1966 носит именно это название.

Играет Андрей. Ставка - 4 000.
Правильный ответ: Музей авиации и космонавтики

Музеи (900)

Музей-квартира этой балерины в доме-высотке на Котельнической набережной - филиал Театрального музея имени Бахрушина.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Галина Уланова .

Поезда (600)

Аукцион . В России вагоны такого поезда окрашены в ярко-красный цвет с белыми полосами.

Играет Иван. Ставка - 3 600.
Правильный ответ: Пожарный

Поезда (600)

В его рок-мюзикле «Звёздный экспресс» во сне малыша Контрола оживают игрушечные поезда.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Эндрю Ллойд Вебер .

Поезда (300)

Эти «поезда, спасающие жизнь» впервые были применены англичанами во время Крымской войны.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Санитарные .

Соль (300)

Правильный ответ: 4

Геральдика (600)

Арфа и праща на гербе князей Багратионов обозначали происхождение от этого библейского героя.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Давид .

Соль (900)

В 1930-х годах эндокринолог Олег Николаев впервые в СССР предложил добавлять в соль это. И заболевая щитовидки пошли на убыль.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Соединения иода .

Геральдика (300)

В геральдике их около 200 видов: лапчатый, костыльный, мельничный, пнистый…

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Кресты .

Соль (1 200)

В Боливии, по соседству с крупнейшим в мире солончаком Уюни, выстроен отель Сан-Плайя. Отель уникален именно этим.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Весь он построен из кристаллов соли .

Поезда (1 200)

Купив на Sotheby’s два антикварных вагона, магнат Джеймс Шервуд восстановил ещё 35. И 25 мая 1982 года этот обновлённый поезд вновь отправился в путь.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: «Восточный экспресс» .

Музеи (1 200)

Первый в мире электрифицированный вокзал превратили в этот парижский художественный музей.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Музей д’Орсе .

Геральдика (1 500)

На гербе Анадыря он держит пойманную рыбу и гостеприимно улыбается.

Отвечает Иван.
Ответ игрока: Белый медведь .
Отвечает Александр.
Правильный ответ: Бурый медведь .

Жёны (1 500)

Древние египтяне почитали богиню Исиду как его сестру и супругу.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Осирис .

Поезда (1 500)

Поезда (1 500)

Согласно приказу наркомату путей и сообщения, трёхтысячный паровоз этой серии, переданный машинисту Николаю Лунину, носил официальное звание «лучший паровоз Советского Союза».

Отвечает Андрей.
Ответ игрока: Иосиф Сталин .
Отвечает Иван.
Правильный ответ: Феликс Дзержинский .

Музеи (1 500)

После революции эта подмосковная усадьба стала музеем Тютчева; хранителем музея стал внук поэта.

Правильный ответ: Мураново

Крым (1 500)

Слово «соль» на этом языке означает «если».

Правильный ответ: Сольресоль

Итог раунда

  • Иван - 16 800
  • Андрей - 11 000
  • Александр - 9 700

Финальный раунд

Тема: Под чужим именем

Радиограмма за подписью Васильева гласила: «День переселения Фёдорова и Иванова можете назначить по Вашему усмотрению». «Фёдоровым» и «Ивановым» были названы командармы Вагутин и Ерёменко. От кого и кому было направлено сообщение от 15 ноября 1942 года?

Ответ Ивана: Сталин Жукову
Ставка - 5 201.

Ответ Андрея: Сталин Тимошенко
Ставка - 5 800.

Ответ Александра: Сталин Жукову
Ставка - 1 300.

Правильный ответ: Сталин Жукову

Итог игры

  • Иван - 22 001
  • Андрей - 5 200
  • Александр - 11 000

Победителем игры объявляется Иван Стариков.

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Ханты-мансийский автономный округ – Югра Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе

Разработала:
Венгерских И.Р. Педагог дополнительного образования Гп. Междуреченский, 2015

Игра-рассказ «Кто во что одет?»

Задачи:
Формировать представления о том, чем покрыто тело разных животных: звери, птицы, рыбы; Установление причинно-следственных связей; Развитие внимания; Развитие словарного запаса; Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал

оборудование:
карточки для игры «Чье жилище», игра «Чей хвост?», изображения черного, красного, желтого, серого перьев, ватманы с изображением птицы, рыбы, животного, желтые кружочки, серые перья из бумаги, карандаши цветные, клей, салфетки, игрушка Белка.
Предварительная

работа:
беседа «Дикие животные», «Животные зимой», д/и «Чье жилище».
1.

Орг.момент.
Я: Сначала сядут те ребята, у которых на одежде есть красный цвет, теперь те, у кого есть синий, а теперь присядут ребята, у которых в одежде встречается зеленый цвет.
2.

(В группе появляется белочка)
Я: Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел. Кто это? Дети: Это белочка. Белочка: Ребята, я пришла к вам, чтобы вы помогли мне кое в чем разобраться. Я: Чем же мы можем помочь тебе белочка? Белочка: Вот посмотрите на картинку, что это такое? Дети: Шапка, шарф, шуба, варежки, валенки. Белочка: Это дети одевают и летом и зимой. Я: Белочка, мне кажется, ты ошибаешься. Правда, ребята? Дети: Летом эти вещи не надевают. Белочка: Почему у людей есть одежда, а у нас – животных, нет? Я: Ребятки, поможем белочке разобраться? Дети: Поможем.
3.

Основная часть.
Я: Для начала мы вспомним, где живут дикие животные и некоторые птицы. Дети: В лесу. Я: Как называются их жилища? Дети: Нора, дупло… Я: Поиграем в игру
«Кто, где живет?»
Белочка: В наших жилищах не так тепло, как в жилище человека или, например, у вас в детском саду. Я: Мы бы не смогли там жить без теплой одежды. Белочка: Ну, так почему же у нас нет одежды? Я: Дети, как вы думаете, что у животных есть такое на теле, что заменяет им одежду? Дети: У животных тело покрыто шерстью. Я: Молодцы, дети! У животных есть шерсть, она заменяет им одежду. Шерсть у них густая, пушистая и теплая, но по цвету у всех разная. У лисы какая шубка? Дети: Рыжая. Я: А у зайца зимой какая шубка? Дети: белая. Я: А у волка какая шубка? Дети: серая.
Физминутка

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки. Н. Нищева Белочка: Как вы хорошо знаете лесных животных. Я вот пока к вам бежала, хвосты насобирала. Вы не знаете, чьи они?
Д/и «Чей хвост?»

Я:
Дети, как вы думаете, а как же птицы-то без одежды обходятся? Дети: У птиц есть перья. Я: Верно. У птиц тело покрыто перьями, которые спасают их от холодов и морозов. Перья у них гладкие – это помогает птицам в полете. Белочка: Дети, а я ведь еще и перышки нашла. Отгадайте, чьи они.
Д/и «Чье перышко?»
Желтое – синичкино, красное – снегиря, серое – воробышка, черное – вороны. Я: Ребята, а вы знаете кто живет в реке? Дети: рыбы. Я: А каких рыб вы знаете? Дети: карась, щука… Я: В реке живут рыбы, у них тоже своя одежда. Называется – чешуя. Она тоже защищает рыб от холода. И помогает им плавать в воде.
4.

Продуктивная деятельность. Коллективное творчество «Кто во что одет?»
Я: Ребята, сейчас мы с вам будем одевать животных, птиц и рыб. (На рыбу наклеивают кружки – чешуя, на животном рисуют шерсть, на птицу приклеивают перья) Белочка: Спасибо вам, что помогли мне дети! Я поняла, что моя шубка и так очень теплая и поэтому одежда как у людей мне не нужна. До свиданья!

Кто во что одет?
Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Ход игры. Водящий ребенок стоит в центре круга . Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».

Для мальчиков:

В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек:

Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

Телепаты
Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Ход игры. Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок - «телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами . Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п.


Воробьи – вороны
Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, - убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во - о-ро - о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.
Тень
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Ход игры. Один ребенок - водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3-5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все , что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д.


Поварята
Цель. Развивать память, внимание, фантазию.

Ход игры. Дети распределяются на две группы по 7-8 человек. Одной группе «поварят» предлагается сварить первое блюдо (что предложат дети), а второй, например, приготовить салат. Каждый ребенок придумывает, чем он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т.п. - для борща; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом - для салата. Все становятся в общий круг - это кастрюля - и поют песню (импровизацию):

Сварить можем быстро мы борщ или суп

Нарезать салат иль простой винегрет,

Компот приготовить.

Вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впрыгивает в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить следующее блюдо. Игра начинается сначала. В следующее занятие детям можно предложить приготовить кашу из разных круп или компот из разных фруктов.

Вышивание
Цель. Тренировать ориентировку в пространстве , согласованность действий, воображение.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ведущий - «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним - «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях , вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх