Занятие «Геометрические фигуры. Конспект занятия: Геометрические фигуры Конспект занятия на тему геометрические фигуры

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44» г. БРЯНСКА
Конспект урока по математике
по теме
Геометрические тела и фигуры
6 класс
учитель МБОУ «Школа коррекции и
развитияVIII вида №44» г. Брянска
Камоза Лариса Александровна
Урок разработал
2017 г

г.Брянск
Тема урока: Геометрические тела и фигуры.
Цель:
Повторить геометрические тела: куб, брус, шар.
Учить отличать тело от геометрической фигуры.
Задачи:
1) Знать характеристики и свойства куба, бруса, шара. Уметь сравнивать геометрические тела с
окружающими предметами.
2) Формировать пространственное представление учащихся, развивать восприятие формы,
образную память. Активировать творческую деятельность учащихся.
3) Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование: Демонстрационные модели геометрических тел, геометрические тела, шкатулка с
предметами (коробочки, мяч, мыло, сладкие призы в форме геометрических тел шара и бруса
(Чупа­чупс, конфеты). Картинки с изображением предметов, тел и фигур.
Раздаточный материал: Конверты с геометрическим фигурами.
Презентация.
I. Организационный момент
Ход урока.
1) «Настрой» на хорошую работу
2) Сообщение темы и цели урока
ΙΙ
. Повторение (проверка домашнего задания)
(слайды 2­10)
1) Повторим то, что мы знаем о геометрических фигурах (обучающиеся читают стихотворения
о фигурах), остальные заполняют таблицу:
Фигура
Вид фигуры

Итак, какие фигуры получились?
2)
Инсценировка стихотворения. (слайд 11)
Стихотворение «Треугольник и квадрат»
Жили – были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольник,
.
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
­ Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему…
­ Смотри ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Брат! Я же старше, я ­ квадрат
И сказал ему нежней:
«Неизвестно кто нужней»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы
Уходя, сказал…
«Приятных, я тебе желаю снов».
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов.
Но наутро младший брат
Страшенной мести был не рад,
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел... стоял без слов.
Вот так месть, теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Вот в такой смешной, нелепой ситуации можно оказаться, если не знать свойства геометрических
фигур.
­ Какая получилась геометрическая фигура после того как у квадрата были срезаны углы?
­ Какая фигура называется квадратом?

­ Какая фигура называется прямоугольником?
­ Чем они отличаются?
III Слуховой диктант (слайд 12)
Возьмите свои конверты с геометрическими фигурами и альбомный лист бумаги, достаньте
фигурки из конвертов.
­ Положите в центр листа бумаги круг.
­ Справа от него положите треугольник,
­ Слева от круга положите квадрат,
­ Над кругом – прямоугольник,
­ В правый верхний угол положите треугольник,
­ В левый верхний ­ квадрат,
­ В нижний левый – прямоугольник,
­ В нижний правый прямоугольник.
­ Сколько получилось у каждого из вас треугольников, квадратов, прямоугольников?
треугольников ­2, квадратов – 2, прямоугольников – 3, то выполнено верно. (Самопроверка по
Если
компьютеру). А теперь уберите все фигурки в конверты.
IV. Физминутка упражнение «Танец круга" мультимедийная гимнастика для глаз.(слайд
13)
V. Работа по теме урока
Все геометрические фигуры с которыми вы сейчас работали можно расположить на листе
бумаги, на столе, на доске (приклеиваю треугольник, квадрат, круг на доску). (слайд 14)
А вот геометрические тела, с которыми вам приходилось сталкиваться в каждодневной
жизни, их можно расположить на доске? Нет, нельзя. Почему? Потому­то что они имеют
определенную форму. Куб, брус, шар – геометрические тела (демонстрирую каждое тело)
Отличаются они от геометрических фигур? Да, отличаются треугольник, круг, квадрат – фигуры
плоскостные.
Какие предметы имеют форму куба? (слайд 15)
Многие предметы имеют кубическую форму (кубик­рубрика, кубик для настольной игры).
Какой геометрической фигурой является грань куба?
Сколько граней у куба?
Равны ли грани куба?
Сколько вершин у куба?
Сколько ребер у куба?
Какие предметы имеют форму бруса?
Спичечный коробок, кусок мыла, кирпич имеют форму бруса.
Какой геометрической фигурой является грань бруса?

Сколько граней у бруса?
Равны ли грани бруса?
Какие предметы имеют форму шара? (слайд16)
Мячи имеют форму шара разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме
шара (солнце, луна, звезды).
VI. Практическая работа
Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.
VII. Ознакомление с окружающими телами и предметами.
Формы предметов, которые нас окружают очень разнообразные, сопоставьте предметы по форме с
геометрическими телами.
VIII. Словарная работа: куб, брус, шар.
IX. Закрепление
1) Найди лишнюю фигуру в каждом ряду (слайд17)
2) Словарная работа на закрепление.
Окружность Прямоугольник Квадрат Круг Треугольник.
Предлагаю в столбики слева оставить геометрические фигуры, а в столбик справа поместить
геометрические тела и сопоставить тела и фигуры с предметами из шкатулки.
Геометрические фигуры
Круг
Геометрические тела
Куб
Квадрат
Треугольник
Окружность
прямоугольник
Шар
брус
X. Домашнее задание: с. 233 № 1030
XI. Подведение итогов урока. Оценки за урок. (слайд 18)
­ С каким геометрическими телами мы сегодня познакомились?
Работали все хорошо, молодцы. Называю оценки. За хорошую работу на уроке, старание мне
хотелось бы поощрить вас маленькими геометрическими телами, но они имеют одно отличительное

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.

Методическое обеспечение: медальоны с геометрическими фигурами, письмо, фотографии животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, принцесса волшебной страны, карточки с заданием, дидактические игры.

Ход: Раздаётся тук в дверь.

Воспитатель: Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь), никого нет. А, что это такое?

Дети: Конверт, письмо.

Воспитатель : Интересно, кому оно адресовано. Ребята, давайте прочитаем адрес на конверте.

Село Чоя. Детский сад «Сказка». Подготовительная группа. Ребята кому это письмо? Воспитатель : Ребята, а вам интересно,что в этом письме? Давайте его прочитаем.

Помогите, помогите! Ребята кому-то нужна наша помощь. Что нам делать? Давайте дочитаем письмо.

Дорогие ребята, в нашей стране « Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо. А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну.

Воспитатель : Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.

Раз, два, три в страну волшебную лети!

(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны геометрические фигуры)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое?

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : А какие?

(Дети называют геометрические фигуры)

Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем…

Вот и навели порядок, вот и молодцы!

Ребята, посмотрите, а здесь что случилось?

Потерялись геометрические фигуры. Ребята давайте все вместе дружно расставим всё на свои места. Дидактическая игра «Заполни пустые клетки».

Ну, вот и молодцы!

Ребятки слышите, кто- то плачет. Кто-то зовёт нас на помощь. Плачь доносится вот отсюда. Давайте, ребята посмотрим, кто же там плачет? На конверте написано - Помогите, помогите нас скорее соберите. (воспитатель достаёт геометрические фигуры и портреты жителей этой страны)

Какие красивые, необычные жители живут в этой стране, давайте им поможем. (дети собирают из геометрических фигур жителей)

Но они какие-то грустные, что, же ещё у них случилось?

Они говорят, что злой волшебник разрушил их домики, Что же делать?

Сделать новые домики.

Из чего мы будем делать их? (из геометрических фигур) Каких?

Давайте построим домики в нижним правом углу.(дети мастерят и приклеивают домики)

А,чтобы добраться до этого домика ребятки нарисуют вам план- карту.

Жители благодарят вас ребятки и предлагают вам поиграть в интересную игру «Надуем шар».

Проводится Подвижно-оздоровительная игр «Надуем шар».

Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот, как при надувании воздушного шарика.

Шар надут.(2-3 раза) Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать?(шаг в центр круга).Снова круг. (2-3 раза)и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, наг назад получится прямоугольник.

Молодцы! (Жители дарят детям волшебный конверт, который они смогут открыть только у себя в группе.)

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как – же мы вернёмся в детский сад, ведь мы незнаем обратной дороги, давайте с вами вспомним, как мы сюда попали?

Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в детский сад летим опять. (Дети повторяют волшебные слова) – Открывают глаза.

Вот мы и снова вернулись в свою любимую группу. Открывают подарок жителей волшебной страны. Рассматривают и выполняют на нём задание.

Давайте, сядем на коврике поудобнее и поделимся своими впечатлениями об удивительной стране геометрических фигур. Где де ребятки мы с вами были? А, зачем мы туда отправились? А кого мы там встретили, кому помогали? Что вам понравилось? Вы самые хорошие и умные ребятки, всегда приходите на помощь и помогаете попавшим в беду. Молодцы!

Конспект занятия

Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Описание материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Обобщение знаний о геометрических фигурах». Он будет полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками. Конспект занятия направлен на то, чтобы в игровой форме обобщить имеющиеся знания старшего дошкольника о геометрических фигурах и их свойствах.
Образовательная область: познание.
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Аудитория: конспект занятия рассчитан педагогов, работающих со старшими дошкольниками, а также для родителей старших дошкольников, детей 5 -7 лет.
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: раскрашивание рисунков, выделение и подсчет фигур, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и шаблонам, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.
Проблемные: помочь Маше и Медведю сложить картинку, добраться до дома.
Интеграция областей:
познание: (совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);
здоровье: закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;
социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;
художественная литература: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;
художественное творчество: рисование котят с использованием геометрических фигур, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Оборудование:
для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;
для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.

Непосредственная образовательная деятельность.

1. Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.


Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
1) Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (учитель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).


Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)


Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).


Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)


Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).


Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы...(овал)


Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).


Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).


Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)


Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).


Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).


Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).


Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (конус).


Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).


Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).

2) Логические задачи:


Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.


- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?


- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?
2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)


Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
3. Игра «Сложи картинку».
- Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.


4. Загадки от Маши и Медведя.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).

Эта фигура брат нашему квадрату
Но у него только по две стороны равны,
А углы все одинаковы…(прямоугольник)


Это месяц в облаках
И пол - яблока в руках.
Если круг разломишь вдруг,
То получишь …(полукруг).

5. Пальчиковая игра «Котята» (автор: Пахомова Е.В.)
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).


- Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.

6. Практическая работа «Геометрическая раскраска».


- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?

7. Проверка знаний.
- Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
- Как нам пройти через реку? (по мостику или на лодке)
- Какие мы увидели геометрические фигуры? (полукруг, трапеция)
- В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)
- На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
- Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
- Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)
- Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!


8. Итог занятия, рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.
- Маша и Медведь благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты).

Людмила Дружина
Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры»

Конспект занятия подготовительной группы

«Геометрические фигуры »

Задачи :

образовательные : закреплять умение выделять общий признак ряда предметов, устанавливать закономерность в группе изображений, применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

развивающие : развивать пространственное воображение, внимание, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, закономерности, определение отношений «целое-часть» ; формировать навыки взаимодействия при работе в группе; выявлять коммуникативные и творческие способности;

воспитательные : воспитывать личности с нестандартным мышлением, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда, принципы сотворчества и сотрудничества.

Оборудование и материалы :

проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал- наборы «танграм» - для индивидуальной и групповой работы, 12 геометрических фигур разного цвета для рефлексии.

Используемая технология :

мультимедийная презентация, дидактические игры, активные методы обучения, теория развития критического мышления.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть : - Доброе утро, Диана! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Мадина! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Ирина Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Очень рада ребята что вы друг с другом так тепло поздоровались.

Сегодня на занятии нам всем пригодится удача. Начнем мы с вами с математической зарядки для ума, решения логических задач.

2. На экране изображены кошки с телом геометрических фигур , среди них одно окошко пустует какая кошка потерялась.

Ответы детей : кошка с квадратным телом

3. Найти закономерность. На экране нарисованы геометрические фигуры какой фигуры не хватает ? Почему?.

На подносах лежит 3 варианта ответа : круг, треугольник, квадрат.

Дети поднимают геометрические фигуры с нужным ответом .

Молодцы, все справились с заданиями.

4. Следующие задание загадки :

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (квадрат)

5. А сейчас послушайте сказку, только сказка эта не простая, а математическая.

В одном квадратном городе жила принцесса. И видела она вокруг себя только квадратные предметы : дома, машины, даже деревья. И очень она удивлялась - не может мир состоять из одних квадратов.

И вот однажды случайно увидела принцесса кошку. Кошка была необычная - вот такая.

Принцессе очень захотелось иметь такую кошку, но она не знала, из каких деталей можно сложить такую кошку, ведь она видела вокруг себя только квадраты.

Давайте поможем принцессе. Для этого нам поможет игра танграм.

Танграм - это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Танцуем вместе с клоуном под музыку «Солнышко» .

Давайте, ребята, поможем принцессе создать разнообразный мир : и кошку, и других животных, и дома, используя головоломку танграм.

А вот правила которые надо соблюдать в игре танграм?

использовать все 7 элементов,

таны не должны накрывать друг друга,

таны должны примыкать друг к другу,

сначала находим место для больших треугольников.

А сейчас смотрите на экран и угадайте по контуру, какие предметы и животные изображены?

Проводится игра «Узнай по контуру» .

Вот теперь мы попробуем создать для принцессы разнообразный мир. Игра называется «Архитекторы- дизайнеры» . Мы с вами станем архитекторами, которые создадут модель дворца принцессы, где имеется аквариум с рыбками, где гуляет королевская кошка.

В игре танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур , справились на «отлично» , как будущие школьники.

РЕФЛЕКСИЯ

Посмотрите что у меня в руках волшебная шляпы. В этой шляпе спрятались геометрический фигуры . Вам нужно достать по одной фигуре . А каждая фигура задаст вам вопрос , на который вы должны ответить.

Все ли геометрические фигуры имеют углы ?

Что нового ты узнал?

Где у себя в комнате ты встречал круг?

Что понравилось на занятии больше всего ?

Понравилось ли вам, как работали ваши товарищи?

Что было трудно? Непонятно?

Что ты собирал из Тонграма?

Какая фигура имеет три угла ?

Какого цвета фигура тебе досталась ?

Какая фигура тебе досталась ?

На какую геометрическую фигуру похож телевизор ?

Сколько сторон у квадрата?

У нас с вами сегодня, друзья, получилась увлекательная игра. Мы решали логические задачи, головоломки, тренировали свой ум, готовились к будущим школьным занятиям .

А помог в этом нам разрезной квадрат - танграм.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого урока по математике «Геометрические фигуры» Тема урока: «Геометрические фигуры». Цели: учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».
Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.
Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх