Комплексно тематическое планирование подг гр. Примерное комплексно-тематическое планирование по фгос в подготовительной группе на октябрь

Изобразительная деятельность :

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: у чить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

(Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по

скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.)

Лепка"Дымковские барышни"

(Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.)

Лепка "Дед Мороз"

(Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.)

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

Рисование:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

(Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы

рисования гуашью, смешивания красок на палитре.)

Рисование "Волшебная птица"

(Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.)

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии"

(Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.)

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.)

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.)

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

(Цель: познакомить детей с картиной.

Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.)

Аппликация:

"Праздничный хоровод"

(Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета .)

Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»,

(Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию,

дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.)

Объемная аппликация «Подарки к Новому году»,

(Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги.

Предложить смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.)

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”.

Задачи:

познакомить с творчеством А. Фета; расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей.)

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки»

(Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения)

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

(Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
(Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.)

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

(Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.)

Заучивание стихотворения

И. Никитина «Встреча зимы»,

(Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать

стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать

стихотворение, передавать его настроение.)

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

(Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.)

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»,

(Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.)

Музыкальная деятельность:

Игра-ситуация «Вечер фокусов»

(Цель:

Развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение .)

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А.Жилина «Вальс»)

(Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни. Учить детей заканчивать вовремя

движение и переходить к следующему движению.)

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

(Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
2.Воспитывать культуру своего народа.
3. Вспомнить новогодние песни и разучить песню «К нам приходит Новый год»)

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

(Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.)

Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии

с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага.

Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.)

Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой,

(Цель: способствовать повышению выразительности

движений, формировать у детей умение согласовывать свои

движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.)

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка»,

(Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

(Цель: предложить детям разыграть сценку встречи

героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.)

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником»,

(Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.)




ДО ШКОЛЫ

соответствует

Фгос

ПРИМЕРНОЕ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н. Е. Вераксы Т С. Комаровой М. А. Васильевой

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015

ББК 74.100.58 УДК 373.29

Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Редактор-составитель В. Вилюнова Авторский коллектив:

В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова О. В. Дыбина М. Б. Зацепина , доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Л. В. Куцакова ; Л. И. Пензулаева , кандидат педагогических наук; В. А. Позина ; И. А. Помораева ; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОжДЕНИя ДО шКОЛы». Подготовительная к школе группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. - М.: МОзАиКА-СиНтЕз, 2015. - 176 с.

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В пособии наряду с планированием непосредственно образовательной деятельности рассматриваются вопросы взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности, представлена работа с родителями.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольных образовательных организаций.


ISBN 978-5-4315-0715-1
© «Мозаика-Синтез», 2015

Предисловие

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по примерной образовательной программе дошкольного образования «От РОЖДЕНиЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, т С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы «От РОЖДЕНиЯ ДО ШКОЛЫ».

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи ;

  • соблюдение преемственности в работе групп детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.
Комплексно-тематическое планирование позволит воспитателю осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы.

В представленном планировании раскрывается программное содержание и тема занятия или рекомендуемого мероприятия. Разумеется, этому будут предшествовать содержательная работа (наблюдение, дидактические, подвижные игры, игры-драматизации, чтение книг и др.), проводимая в повседневной жизни, в разные режимные моменты и на других занятиях. Эту работу педагог планирует исходя из своего опыта, индивидуальных особенностей детей, природного и социального окружения.

Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики , экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период - 2-3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

Комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Однако задачи, решаемые детьми в том или ином виде деятельности, не следует коренным образом менять, так как это может нарушить принцип систематичности и последовательности усвоения материала и развития детей.

Планирование образовательной работы

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

«11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут».

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В таблице 2 представлен пример планирования образовательной деятельности, которое может послужить основой для составления планирования работы ДОУ.

Режим дня, представленный в таблице 1, составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения , характер и т. д.).

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

В самостоятельной деятельности детей выделяют следующие виды:


  • физическое развитие : самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

  • социально-коммуникативное развитие : индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

  • познавательное развитие : самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

  • речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, разученных ранее, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;

  • художественно-эстетическое развитие : самостоятельное рисование , лепка, конструирование (преимущественно во второй половине дня), рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы), игра на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушание музыки;

  • чтение и рассматривание книг: самостоятельное рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым произведениям, познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.
В таблице 3 представлен пример расписания организованной образовательной деятельности по дням недели, который поможет педагогу составить соответствующее расписание с учетом специфики работы дошкольного учреждения.

В таблице 4 приведено краткое комплексно-тематическое планирование, которое можно рассматривать как примерное. Педагог может изменять его с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения. В основной части пособия дано подробное комплексно-тематическое планирование по месяцам.

Примерный режим дня

Таблица 1


Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 1

9.00-10.50

Второй завтрак (рекомендуемый) 2

10.50-11.00



11.00-12.40



12.40-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник 3

15.25-15.40

игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.00-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20-18.45

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10-20.40

Укладывание, ночной сон

20.40-6.30 (7.30)


Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Таблица 2


  1. Указана общая длительность, включая перерывы.

  2. Второй завтрак не является обязательным элементом режима и проводится по желанию администрации и при наличии соответствующего решения. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты.

  3. При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина (см. СанПиН 2.4.1.3049-13).



Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

Формирование элементарных математических представлений

2 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в две недели

Аппликация

1 раз в две недели

Музыка

2 раза в неделю

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы

ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

игровая деятельность

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Таблица 3


Пример расписания организованной образовательной деятельности по дням недели


Дни недели

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Понедельник


  1. Физическая культура.

  1. Ознакомление с природой.

  2. Физическая культура.

  1. Ознакомление с окружающим миром.

  2. Физическая культура.

  1. Ознакомление с природой.

  2. Физическая культура.



Дни недели

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Вторник

1. Формирование

1. Формирование

1. Формирование

1. Формирование

элементарных

элементарных

элементарных

элементарных

математических

математических

математических

математических

представлений.

представлений.

представлений.

представлений.

2. Рисование.

2. Рисование.

2. Рисование.

2. Рисование.

3. Музыка.

3. Музыка.

3. Музыка.

3. Музыка.

Среда

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

2. Физическая

2. Физическая

2. Физическая

2. Физическая

культура.

культура.

культура.

культура.

Четверг

1. Формирование

1. Формирование

1. Формирование

1. Формирование

элементарных

элементарных

элементарных

элементарных

математических

математических

математических

математических

представлений.

представлений.

представлений.

представлений.

2. Лепка.

2. Аппликация.

2. Лепка.

2. Аппликация.

3. Музыка.

3. Музыка.

3. Музыка.

3. Музыка.

Пятница

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

2. Рисование.

2. Рисование.

2. Рисование.

2. Рисование.

3. Физическая

3. Физическая

3. Физическая

3. Физическая

культура.

культура.

культура.

культура.

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь

Октябрь 1 ,2 неделя

3.10.16г. -7.10.16г.

Тема : «Во саду ли, в огороде. Дары осени»

Цель : расширять знания детей об осени, представления детей о подарках осени фруктах, овощах и ягодах; продолжать знакомить с сельхозхозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе; о временах года, последовательности месяцев в году, воспитывать бережное отношение к природе. расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) ; расширять представления о творческих профессиях.

Итоговое мероприятие : Выставка детско родительских поделок их фруктов, овощей и природного материала

«Осенние фантазии»

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1 «Дары осени» к. з., стр, 41

ОД№2 «Во саду ли в огороде» Конспект прилагается.

ФЭМП :

ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,72.

«Количество и счет» к. з., стр,77.

:

«Что такое воздух?»

Цель : подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.

Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов.

Конструирование

«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

«Полезные машины» Цель : учить собирать из лего различную технику.

Мультимания

Просмотр мультфильма «Веселый огород» Беседы : «Дары осени»

Цель : упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.

«Чудо фрукты» Цель : формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей

«Овощи все нужны, в них витамины все важны»

Цель : закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е.

Индивидуальные беседы : «Вкусные истории» Цель : закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов.

Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя

есть немытые овощи – можно заболеть)

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Магазин овощей» Цель

«Полеводы» Цель : закрепить знания о технике (трактор, комбайн) .

«Семья. Готовим обед из овощей»

Цель : закрепить название плодов, воспитывать культуру речи.

«Семья. Готовим компот из ягод » Цель : обогащать сюжет игры событиями из личного опыта.

Игра драматизация :

«Вершки – корешки»

Цель : упражнять в умении инсценировать сказку по ролям, способствовать развитию актерского мастерства.

Дидактические игры :

Д/И «Угадай по описанию» Цель : упражнять в умении описывать овощи и фрукты.

Д/И «Что сначала – что потом?» Цель : закрепить этапы роста и развития растений.

Д/и «Чудесный мешочек» .

"Овощи и фрукты"Цель : упражнять в умении называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности.

Д/и «Найди лишнее» .Цель : закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.

Д/И «Что сначала, что потом» Цель : закрепить части суток.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель : закрепить классификацию овощей и фруктов.

«Полочка умных книг» .

Цель : знакомство детей с книгами энциклопедического содержания.

Д/и «Весёлые пазлы» Цель : развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус»

Цель : упражнять в умении различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности.

Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель : - развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Д/и «Кто больше назовет блюд»

Цель : - развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Д/и Проводит игру с мячом «Веселый повар» .

Цель : - закреплять умение образовывать прилагательные; умение логически мыслить; закреплять навык ведения диалога.

Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)

Познавательно исследовательская Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель : развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

Наблюдение за осенним дождем.

Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель : активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах.

Наблюдение за птицами

Цели : продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела.

«Пауки и паутина в воздухе»

Цель : расширять представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Наблюдение за березой. Цель : продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

журналах :

Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»

Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»

Цель : Знакомство детей с доступными явлениями природы.

Трудовая деятельность :

Дежурство по занятиям. Цель : учить готовить рабочие места.

Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель : учить доводить начатое дело до конца.

Труд на участке (сбор овощей на огороде)

Цель : привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспитывать желание помочь

Воспитание КГН :

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Правила безопасного поведения в группе и на участке ДОУ .

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Упражнение «Обувная полка»

Цель : учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки. Рисование :

ОД№1. «Мы рисуем овощи и фрукты» Конспект прилагается

ОД№2. «Золотая осень» к. з., стр,43 (3)

Лепка :

ОД «Овощи и фрукты»

к. з., стр, 72(3)

Конструирование :

ОД «Плот из природного материала» к. з., стр,70 (4)

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен :

Разучивание песни «Падают листья» (муз. М. Красева,сл. М. Ивансен)

Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»

Познакомить детей с содержанием народной песенки; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

Музыкальная игра :

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель :формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Попади в круг» .Цели : совершенствовать умение действовать.

«Удочка»

Цель : упражнять детей подпрыгивать на двух ногах.

«Забрасывание мешочков» .

Цель : закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, координацию движений.

«Набрасывание колец» .

Цель : развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер.

Подвижные игры :

П/И «Краски»

Цель :

П/И «Дорожка препятствий» Цель : развивать движения.

П/и «Воробушки и кот» .

Цели : - упражнять в умении мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/ и «Бегите ко мне!» , «Попади в круг» ,

«Вейся венок» .

Огуречик… огуречик…»

Цель : формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

П/и «Мыльные пузыри»

Цель : способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение.

Русская народная игра «Царь-картошка» Цель : упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Игра-хоровод «Праздник урожая» .

Цель : закреплять у детей знания о людях, выращивающих хлеб. Воспитывать уважение к ним, бережное отношение к хлебу. Учить детей двигаться в парах по кругу в хороводе.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Удивляемся природе» , «В огород пойдем» , «Будем мы варить компот »

Цель

Пальчиковая гимнастика :

«У Лариски – две редиски» , «Компот » , «Огурцы»

Цель : упражнять в умении одновременно показывать и проговаривать слова.

Развитие речи :

ОД «Рассказ по картине «Летом в парке» к. з., стр,74

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №5. Об. гр. стр 77.

Ознакомление с худ. лит.:

Чтение художественной литературы :

«Вершки – корешки» Цель : напомнить текст, пересказать сказку.

Н. Носов «Огурцы» , К. Ушинский «Четыре желания» .

Ю. Тувим «Овощи»

Цель : прививать любовь к слушанию стихотворения.

Заучивание стих. А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш белый сад»

Цель : учить детей соотносить описываемые в стихотворении.

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель : развитие внимания, памяти, быстроты движений

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель : учить работать с книгами.

Артикуляционная гимнастика :

«Трубочка - овальчик - заборчик» .

Цель : тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Гимнастика для глаз :

Комплекс№5

Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Что бывает такого цвета» закрепить знания цветов

Д/И «Картошка» закрепить этапы развития растений.

ФЭМП закрепить умение сопоставлять совокупности разных предметов, разбивать их на подгруппы , сопоставлять друг с другом

Упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток, развивать координацию движений рук и глаз.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движения и ловкость

Инд. упражнение в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.

Закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.

Упражнять в умении отстукивать мяч о землю двумя руками.

«Рисую овощи» рисование палочкой на песке.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, в лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет.

«Яблочко с листиком и червячком» учить детей в создании в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение втехнике рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета, формы.

Д/и «Чей бантик» упражнять в умении соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

«Весёлые раскраски» развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность.

«Найди и разложи» (овощи, фрукты)

Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести схемы и модели «Овощи» , «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин» , атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты.

Внесение настольной игры «Части-целое»

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т. д.

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку.

Внести :раскраски и трафареты овощей и фруктов.

Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Я-садовод»

Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах , трудовых действиях людей осенью : «Самый красивый

наряд на свете», пер. сяпон. В. Марковой, П. Соловьев «День и ночь» ,», Л Станчев «Осенняя гамма» ,

Работа с родителями. Индивидуальная беседа "Необходимость проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ"

Памятка «Что нужно знать о прививках»

Выставка детско родительских поделок их фруктов, овощей и природного материала «Осенние фантазии»

Октябрь

10.10.16г. -14.09.16г.

Тема : «Хлеб всему голова»

Цель : закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомить с пословицами и поговорками о хлебе;

познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Каравай»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1. «Хлеб всему голова» Конспект прилагается.

ОД№2. «Природа и мы» к. з., стр,103.

ФЭМП :

ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,82.

«Количество и счет» к. з., стр,87.

Познавательно исследовательская :

Организация опыта «Проращивание семян ржи» .

Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель : показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.

Виртуальная экскурсия ИКТ

«Откуда хлеб пришел» Цель : формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Конструкторская деятельность «Хлебозавод»

Цель : развивать воображение, конструктивные навыки. Беседы :

«Зачем нужен человеку хлеб?» , «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» , «Батоны и булки не растут на грядке»

Цель : разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

«Как дома мама и бабушка пекут булочки» , «Что говорит народ о хлебе» Цель : познакомить с народными приметами , пословицами, поговорками о хлебе.

«Хлеб – драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!»

Индивидуальные беседы :

«Труд человека кормит, а лень портит» , «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель : закрепить представление о трудолюбии и лени.

«Как получается тесто» Цель : закрепить технику замешивания теста (соленного)

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Хлебный магазин» Цель : воспитывать бережное отношение друг к другу.

«Хлеборобы»

Цель : учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

Игра драматизация :

Сказка «Колосок»

Цель : учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.

Дидактические игры :

Д/И «Узнай и назови» Цель : расширять представление о хлебобулочных изделиях

Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.

Д/И «Загадки о хлебе» Цель : воспитывать уважение к ответам товарищей.

Д/И «Разрезные картинки» Цель : учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

Д/И «Подбери словечко» Цель : упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Д/И «Кто что делает?» Цель : учить детей образовывать глаголы.

Словесная игра «Продолжи пословицу»

Цель : закрепить знания пословиц.

Д/И «Подбери пару»

Цель : учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель : закрепить названия деревьев.

Д/И «Что лишнее?»

Цель : учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.

Д/И «Угадай по вкусу» Цель : закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель : закрепить места роста растений.

Познавательно исследовательская Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель : закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Наблюдение за дождем. Цель : дать представление о пользе дождя осенью для озимых.

Наблюдение за состоянием природы Цель : учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени , узнавать их в литературных текстах.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель : определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах :

Рассматривание колосьев в вазе. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур.

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель : воспитывать уважение к труду людей.

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь» , И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель : учить составлять описательный рассказ по картине.

Трудовая деятельность :

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель : учить регулировать полив растений.

Труд на участке – подмести веранду Цель : воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель : учить получать радость от выполненной работы.

Дежурство по столовой : игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

Цель : обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Дежурство по столовой Цель : закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Воспитание КГН :

Правила пользования расческой.

Цель : предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним ви-дом). Рисование :

ОД№1. «Колосок» Конспект прилагается

ОД№2. «Урожай»

Конспект прилагается

Лепка :

ОД «Испекли мы каравай» Конспект прилагается.

Конструирование :

ОД «Машинка из бересты» к. з., стр,134 (3)

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен : Иванников «Осень золотистая»

«Ой, в лесу есть калина» , укр. нар. п

Иванников «Тропинка»

Музыкальная игра :

«Каравай» в обработке Т. Попатенко.

Цель : развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровиза-ции, приобщать к культуре русского народа.

«Угадай, что звучит» .

Цель : Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т. п.) .

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол» )

«Гимнастическое бревно» .

Цель : упражнять детей ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание,

Подвижные игры :

П/И «Проведи мяч» , «Кто самый меткий» , «Не урони»

Цель : упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель, в ведении мяча правой и левой рукой, упражнять в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах.

П/и «Ловишки с ленточками» .

Цель : упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног.

П/и «Кто ушел?»

Цель : развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

П/и «Бездомный заяц» .

Цель : упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Дружно встали на разминку» , «Прочь усталость, лень и скука» , «Дни недели» .

Цель : способствовать оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика :

«Божья коровка» «Хлебушек» , «Пекарь» Цель : развивать мелкую моторику рук. Развитие речи :

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №6. Об. гр. стр 78.

Ознакомление с худ. лит.:

Рассказ Г. Паустовского «Теплый хлеб» к. з., стр,66

Чтение художественной литературы :

Чтение белоруской народной сказки «Колосок»

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» , «Вешний день, пахать пора» Цель : расширять представление о труде трактористов.

Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

В. Куприн «Отцовское поле»

Дацкевич «От зерна до урожая» . Цель : закрепить путь хлеба от поля к столу.

П. Каганова «Хлеб – наше богатсво» Цель : воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, развивать внимание, память, речь.

Г. Юрминой «Комбайнер» , Л. Вороновой «На дальнем поле»

Артикуляционная гимнастика :

«Почистим зубы» .

Цель : тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

Гимнастика для глаз :

Комплекс№6

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)

Упражнять в умении выполнять прыжки вверх из глубокого приседания, закрепить навык ходьбы и бега между предметами, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Упражнять в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. развивать мелкую моторику рук.

Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры, учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, познакомить с цифрой 0.

«Хлебный колос» воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски» , учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф»

Упражнения со счетными палочками «Мельница» , «Колос» развивать мелкую моторику рук.

Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования.

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка

Д/и «Было - будет» . уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Д/И»Что за чем» составление алгоритма

Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести муляжи хлебобулочных изделий.

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»

Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Подборка презентаций, интерактивных игр по теме.

Работа с родителями. Деловая игра "Что я знаю о своём ребёнке?"

Фотовернисаж "Наши будни"

Январь

09.01.17г.-13.01.17г.

Тема: «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы »

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимние чудеса»

ОД№1. «Проказы матушки Зимы» Конспект прилагается.

ОД№2. «Неживая природа зимой»

Конспект прилагается.

ФЭМП:

ОД№1. «Счет» к.з., стр,210.

ОД№2. «Порядковый счет» к.з., стр,215.

Проведение опытов «Для чего нужен снег?», что хорошего и плохого в нем (ТРИЗ). Цель: показать взаимосвязь живой и неживой природы.

«Приезжайте в гости», «Снежная королева»,

Беседы:

«Идет зима, аукает».

Цель: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме.

«Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

«Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду.

«Полярные исследователи» - закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Индивидуальные беседы:

«Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель: воспитывать у детей умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.

Игра драматизация:

Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействоват ь с партнерами.

Дидактические игры:

«Угадай, сколько шагов до дерева?» Цель: развивать глазомер, связную речь.

Д/и «Новые слова» - образование новых слов;

«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;

Д/и « Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности) .

Наблюдение деревьев под тяжестью снега . Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

Наблюдение: зимний закат.

Наблюдение: «Снежный ковер».

Цель: обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, обогащать словарь.

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды.

Наблюдение «Свойства снежинки».

Цель: предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму.

Рассматривание репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».

Цель: учить детей рассматривать картину, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать эстетические чувства, развивать связную речь детей.

Рассматривание и сравнивание «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря

Трудовая деятельность:

Труд в природе: возведение снежных построек.

Цель: учить детей использовать свои знания о свойствах снега при выполнении постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависимости от свойств снега.

Трудовые поручения: расчистка дорожки к дереву с кормушкой.

Цель: предложить детям использовать свои трудовые умение для решения данной практической задачи.

Труд в природе: постройка снежной горки для кукол.

Цель: учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

Воспитание КГН:

«Носовые платочки».

Цель: упражнять детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться.

Рисование:

ОД№1 «Зимние узоры на окнах» к.з., стр,160(3) .

ОД№2. «Зима» к.з., стр,251(3) .

Лепка:

ОД «Девочка пляшет» к.з., стр,180(3) .

Аппликация:

Конструирование:

ОД «Снежинка –балеринка» Конспект прилагается

Музыка:

ОД№

ОД№2

Слушание песен:

Д. Шостакович «Колыбельная».

Цель: у чить детей отличать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, выделять свойственные ей средства выразительности.

Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» - учить выделять характерные особенности вальса

Музыкальная игра:

Физкультурное

ОД№ 1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги.

Подвижные игры:

П/и «Ловишки со снежком».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

П/и «Мороз-красный нос».

Цель: развивать умения детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

П/и «Мороз – красный нос» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать;

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

«Снежная баба» - на внимание.

«Снайперы» упражнять в метении.

«Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.

«На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

«Мы слепили снежный ком» ; «Снежок», «Снеговик» ; «Мы шагаем по сугробам» .

Пальчиковая гимнастика:

«Мы рисовали», «Зимняя прогулка», « У Зимы в лесу изба»

Развитие речи:

Занятие №18 Об.гр. стр 86

Ознакомление с худ.лит.:

ОД Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» к.з., стр,183 .

Заучивание песенки «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя, соответствующие содержанию средства выразительности.

«Лисичка сестричка и серый волк».

Цель: учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа.

С. Иванова «Каким бывает снег» ;

А. Пушкин «Идет волшебница – зима» ; «Под голубыми небесами» ;

К. Бальмонт «Снежинка» ;

В. Бианки «Синичкин календарь» ;

Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

М. Пришвин «Птицы под снегом» ;

» ;

И. Соколов – Микитов «Глухари» ;

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички» ;

Н. Сладков «Во льдах» , «Полярной ночью» , «В тундре» , «Под снегом» ;

А. Членов «Как Алеша жил на Севере» ;

А. Ляпидевский «Челюскинцы» ;

Г. Снегирев «След оленя» .

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»,

Комплекс№18

способствовать оздоровлению детей

Рисование. «Идет волшебница зима…» - обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок, воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, совершенствовать владение различными приемами рисования.

«Белая береза под моим окном…» - учить выделять особенности изображения деревьев различной породы, любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками.

Д/И «Решаем примеры» - закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10.

«Назови скорей» - закреплять умение детей последовательно называть дни недели

Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам – формировать эстетический вкус, интерес к живописи.

Игры со снегом: лепим снеговика - учить детей приносить снег для постройки, использовать соответствующий инвентарь; учить выбирать места для сбора снега, выполнять работу с учетом знаний о его свойствах.

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками, карандашами, восковыми мелками;

Побуждать детей играть в д/игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов «Где мы бывали?»; зимних иллюстраций;

Работа с родителями.

Мастер –класс «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

Памятка для родителей « Правила здоровья »

Январь

16.01.17г.-27.01.17г.

Тема: « Зимние забавы. Мы спортсмены»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом, водой и льдом .

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы – будущие олимпийцы», Выставка творческих работ «Зимние виды спорта», «Гонки лыжников»

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Зимние игры, забавы» Конспект прилагается

ОД№2. «Зимние Олимпийские виды спорта» Конспект прилагается

ОД№1. «Спорт - это здоровье» Конспект прилагается

ОД№2. «Спортивный Усть –Лабинск» Конспект прилагается

ФЭМП:

ОД№1. «Веселые задачки»» к.з., стр,220.

ОД№2. «Счет» к.з., стр,225.

ОД№1. «Сравнение» к.з., стр,228.

ОД№2. «Счет» к.з., стр,234.

Познавательно исследовательская:

Опыт: таяние снега в помещении «Куда исчез снежный колобок? »

Опыт: вода и лед.

Конструирование «Снежная крепость» Цель: воспитывать интерес к зимним играм, развивать конструкторские навыки и фантазию, вызывать эмоциональный отклик от игры.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Лиса и волк», «Живая игрушка», «Трое из простоквашино»

Беседы:

«Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

«Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Цель: формировать желание к здоровому образу жизни.

«Наше сердце - с кулачок!»

Цель: продолжать знакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

Индивидуальные беседы:

«Охрана природы» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

«Мой любимый вид спорта» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полны ми ответами.

«Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.

«Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Фотосалон Кодак»

Цель: учить детей результаты наблюдения отражать в рисунке.

Игра драматизация:

«Репортер» - сочинение репортажа об увиденном на прогулке»

Цель: развивать умение составлять сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета.

Дидактические игры:

Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем» -развивать логическое мышление

Д/и «Детям о времени», «Учим часики», «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения.

Д/и «Кому что нужно?»

Цель: расширять знания детей о спортивном инвентаре.

Познавательно исследовательская Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы.

Наблюдение за птицами.

Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время.

Наблюдение «Изменение продолжительности дна».

Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

Наблюдение за синицами.

Цель: предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье», «ЗОЖ»,

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Наблюдение: ель и сосна зимой.

Цель: учить детей различать березу и каштан, предложить составить срав нительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь.

Трудовая деятельность:

Постройкам фигур из снега на участке. Цель: закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща.

Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Цель: учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы
прилетают к кормушке.

Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега.

Цель: учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу.

Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.

Стряхивание снега с веток молодых деревьев.

Воспитание КГН:

«Обувная полка».

Цель: углубить представления детей о правилах ухода за обувью.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте.

Рисование:

ОД№1. «Букет в холодных тонах» . к.з., стр,219(3).

ОД№2. «Зимние виды спорта» Конспект прилагается

ОД№1. «Наши зимние забавы» Конспект прилагается

ОД№2. «Снеговик» Рисование с натуры. к.з., стр,210(3).

Лепка:

ОД «Лыжники» к.з., стр,221(3).

Аппликация:

ОД «Полезные продукты» Коллаж. Конспект прилагается

Конструирование:

ОД «Снеговик» к.з., стр,167 (3).

ОД «Зимние забавы»

(по замыслу) Конспект прилагается.

Музыка:

ОД№ 1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

«Если хочешь быть здоров», «Гимн спорту»

Ты не бойся, мама» сл.Шкловского.

муз.Протасовой

«Свирель и пастушок» (рус.нар.песня)

«Веснянка»(рус.нар.

песня)обр.Тиличеевой

«Жаворонок»

П. И. Чайковский. Вальс («Детский альбом»).

«Гром и дождь»

уз.Чудовой

«В пещере горного короля»муз.Грига

«Самолёт»

муз.Золоторёва

«Светофор»муз. Парцхаладзе

Музыкальная игра:

«Снег руками загребаем»

Цель: развивать умение детей согласовывать движения со словами и музыкой.

Физкультурное

ОД№ 1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

« Биатлонисты» Цель: закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель.

Упражнять детей в ведении шайбы клюшкой, познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей»

«Кто выше, кто дальше?»

Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональ ные возможности организма.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Цель: упражнять детей в умении везти санки, на которых сидит ребенок до ори ентира, учить рассчитывать свои силы.

Подвижные игры:

П/И «Санный поезд»

П/и«Ручеек».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами.

Игра-эстафета «Передай палочку».

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

«Эстафета с санками».

Цель: упражнять детей катать друг друга на санках, въезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений.

П/и «Птицы, рыбы, звери» - на развитие внимания;

П/и «Охотники и звери» - выполнять замах и бросок мяча в цель.

П/и «Хоккей с мячом» - учить правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.

Динамические паузы (физкультминутки):

«Путешествие в лес» , «В хоккей играют настоящие мужчины… » «Медвежата»

Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика:

«Пингвин», «Зимняя прогулка», Мы на улицу идем гулять»,

Цель: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Развитие речи:

ОД «Зимние забавы» к.з., стр,212.

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №19 Об.гр. стр 87

Занятие №20 Об.гр. стр 88

Ознакомление с худ.лит.:

ОД «Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» к.з., стр,225 (3).

Чтение художественной литературы:

С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…» ;

И. Суриков «Детство» ;

А. Блок «Снег да снег» ;

А. Шибаева «Сани» ;

А. Прокофьев «Как на горке, на горе» ;

Л. Квитко «Санки» ;

А. Блок « Зима » ; А. Введенский «На лыжах» .

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Сказка «У страха глаза велики»

П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Артикуляционная гимнастика:

«Жуем блинчик», «Лошадка»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№1

способствовать оздоровлению детей , снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты на тему «Зимние виды спорта», дорисовывать сюжет.

Игры со снегом: лепка снеговика - создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.

«Пингвин» (из бумаги) упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.

Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта, игры и забавы».

«Построй, что хочешь» - развивать творческие конструкторские умения;
И/у «Цветные льдинки» - закреплять представление о свойствах снега;
И/у «Расскажи другу» - закреплять умение пересказывать рассказы связно и последовательно;
Д\и «оставь узор» - закреплять умение располагать узор на круглой форме, рисовать концом тонкой кисти;
Закреплять приёмы лепки, выполнять работу на плоской основе;
И/у «Поймай, не урони» - закреплять умение ловить мяч;
И/у «Метко в цель» - метание снежков в цель;
Беседа: «Кто, как зимует?» - развивать представления о жизни лесных зверей зимой.

«Я - спортсмен» - мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Лепка «Соревнования лыжников», «Фигурное катание» -мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Создание условий для самостоятельной деятельности.

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками, карандашами, восковыми мелками; пластилином.

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру;

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения по схемам постройки;

- Побуждать детей играть в д/игры

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов «Где мы бывали?»; зимних иллюстраций; «Зимние виды спорта»

Предметные картинки по тематики недели.

Раскраски «Виды спорта», «Зимние забавы»

Работа с родителями.

Анкетирование «Растем здоровыми»

Р одительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Круглый стол «Полезное питание в кругу семьи»

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в подготовительной к школе группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, обеспечить их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в подготовительной к школе группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 90 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в подготовительной группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 2 раза в месяц,
  • ознакомление с природой 2 раза в месяц,
  • формирование элементарных математических представлений 2 раза в неделю,
  • развитие речи 2 раза в неделю,
  • рисование 2 раза в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в подготовительной к школе группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для подготовительной группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа, для занятий с детьми 6-7 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2015 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Развивать познавательный интерес, интерес
к школе, к книгам. Закрепить знания детей
о школе, о том, зачем нужно учиться, кто
и чему учит в школе, о школьных
принадлежностях и т. д.
Формировать представлений о профессии
учителя и «профессии» ученика, положительное
отношение к этим видам деятельности.
Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Продолжать знакомство
с детским садом, как ближайшим социальным
окружением, расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник).

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
ФЭМП 1, 2
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи 1
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Развитие речи 2
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Рисование 1
Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Рисование 2
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Лепка
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Музыка
Познакомить с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях дети тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе.
Физическая культура в помещении
Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением, в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Оформление родительского уголка по теме
«День знаний». Информирование родителей о ходе
образовательного процесса: дни открытых дверей,
индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных
стендов. Привлечение родителей к составлению
соглашения о сотрудничестве, программы и плана
взаимодействия семьи и детского сада в воспитании
детей. Рекомендации родителям пособий для домашних
занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных
произведений для прослушивания с детьми. Привлечение
родителей к совместному проведению праздника «День знаний».
Сентябрь, 2 неделя Расширять знания детей об осени.
Продолжить знакомство с сельскохозяйственными
профессиями, расширять знания об этапах
произрастания разных растений, способах ухода
за домашними животными. Закрепить знания о
правилах безопасного поведения в природе.
Формировать первичные представления об экосистемах,
природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Ознакомление с окружающим миром
Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
ФЭМП 1
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.
ФЭМП 2
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх