Мнемотехника на логопедических занятиях. Мнемотехника в логопедической работе


Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Оно является наиважнейшим условием успешности обучения ребёнка в школе. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Оно является наиважнейшим условием успешности обучения ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может дать развёрнутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может дать развёрнутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи.


В логопедической работе с детьми в коррекционной школе VIII вида формирование связной речи приобретает особое значение из- за структуры дефекта и становится главной конечной целью всего коррекционного процесса. В логопедической работе с детьми в коррекционной школе VIII вида формирование связной речи приобретает особое значение из- за структуры дефекта и становится главной конечной целью всего коррекционного процесса. Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают серьёзные затруднения в самостоятельном планировании сюжета, в создании связного контекста, в самостоятельном оперировании лексико- грамматическими категориями, в грамматическом оформлении речевого материала. Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают серьёзные затруднения в самостоятельном планировании сюжета, в создании связного контекста, в самостоятельном оперировании лексико- грамматическими категориями, в грамматическом оформлении речевого материала. Поэтому наряду с развитием мышления следует развивать и память, которые выражаются через связную речь. Поэтому наряду с развитием мышления следует развивать и память, которые выражаются через связную речь.


Задача данного этапа – научить детей связно и последовательно, логически стройно и законченно, точно в употреблении лексики и по содержанию, правильно по грамматическому оформлению, самостоятельно и свободно излагать материал, строить высказывания. Задача данного этапа – научить детей связно и последовательно, логически стройно и законченно, точно в употреблении лексики и по содержанию, правильно по грамматическому оформлению, самостоятельно и свободно излагать материал, строить высказывания.


При обучении составлению связного текста по опорным картинкам и мнемотаблицам используют следующие приёмы:При обучении составлению связного текста по опорным картинкам и мнемотаблицам используют следующие приёмы: 1.Рассматривание картинок, иллюстраций; 2.Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к тексту; 3.Придумывание дополнительной и недостающей («пропущенной») картинке к отдельным фрагментам текста; 4.Выделение из текста фраз к каждой картинке; 5.Выделение и проговаривание, выборочное чтение, заучивание отдельных фрагментов, выразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, повторов, зачинов, прямой речи героев и действующих лиц); 6.Лексико-грамматические упражнения по тексту: выделение из текста признаков и действий предметов; подбор новых характерных признаков и действий в соответствии с содержанием текста; замена слов синонимами; словообразование родственных слов, существительных с уменьшительно-ласкательным значением; относительных и притяжательных прилагательных; распространение и преобразование предложений; 7.Обсуждение составленных предложений и выбор наиболее удачных. Составление связного текста.


Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Приёмы запоминания и припоминания увеличивают объём памяти, путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Приёмы запоминания и припоминания увеличивают объём памяти, путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц, т.е. схем, в которых заложена определённая информация ставит своей целью: закреплять различные методы запоминания, расширять словарный запас, развивать образное восприятие, устную речь, умение связно говорить и рассказывать у учащихся. Использование мнемотаблиц, т.е. схем, в которых заложена определённая информация ставит своей целью: закреплять различные методы запоминания, расширять словарный запас, развивать образное восприятие, устную речь, умение связно говорить и рассказывать у учащихся. В работе с мнемотаблицами вводятся символы и картинки: В работе с мнемотаблицами вводятся символы и картинки: Стало светить яркое тёплое солнце. Стало светить яркое тёплое солнце. Началась весенняя капель. Побежали весёлы ручейки. Побежали весёлы ручейки. Детям нравится пускать кораблики.


Мнемотаблица ВЕСНА Весна Настала тёплая весна. Греет яркое солнышко. Журчат весёлые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зелёная травка. На деревьях набухли клейкие почки. С юга вернулись перелётные птицы. Весной дети любят пускать бумажные кораблики.


Творческий рассказ «ВЕСНА» Весна Настала тёплая весна. Ярко светит лучистое солнышко. Журчат весёлые ручейки. Расцвели голубые подснежники. Появилась зелёная травка. На деревьях набухли клейкие почки. Верба развесила пушистые серёжки. Птицы звонко поют и вьют гнёзда. Ребята любят гулять на улице и пускать кораблики в лужах. Весной отмечают Мамин праздник. Я очень люблю маму. Поэтому дарю ей в этот день букет мимозы и свои рисунки.



1. предмет (кто это?, что это?) – яблоко 2. признак предмета (какой?, какая?, какое?) – красное, круглое, сладкое 3. действие предмета (что делает?, что сделает?) – растёт, наливается, падает 4. составление предложения – Спелое яблоко висит на ветке. Яблоко Яблоко растёт на яблоне. Оно красное и круглое. Осенью яблоки созревают. Из них варят яблочное варенье. Я люблю есть сочные яблоки. Составление небольшого рассказа по предметной картинке


Большая работа проводится при составлении плана к тексту (Рассказ К.Д.Ушинского «Утренние лучи»). Большая работа проводится при составлении плана к тексту (Рассказ К.Д.Ушинского «Утренние лучи»). Эффективная форма – пересказ по плану со зрительной опорой или мнемотаблицей. Эффективная форма – пересказ по плану со зрительной опорой или мнемотаблицей. Приём формирования у учащихся навыков планирования своих речевых высказываний, а также наглядного моделирования составляемых рассказов, хорошо зарекомендовал себя в практике обучения детей в коррекционной школе VIII вида. Приём формирования у учащихся навыков планирования своих речевых высказываний, а также наглядного моделирования составляемых рассказов, хорошо зарекомендовал себя в практике обучения детей в коррекционной школе VIII вида.


Приёмы использования наглядного моделирования составляемых рассказов по опорным картинкам и мнемотаблицам на коррекционных логопедических занятиях дают положительные результаты. Приёмы использования наглядного моделирования составляемых рассказов по опорным картинкам и мнемотаблицам на коррекционных логопедических занятиях дают положительные результаты. Достоинством предлагаемых методов является то, что они имеют сильную теоретическую основу. Базируясь на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, каждый из которых вносит свой специфический вклад в организацию этих процессов, они открывают широкие возможности и для коррекции отклонений в речевом и психическом развитии, обусловленных недостаточностью мозговой деятельности. Достоинством предлагаемых методов является то, что они имеют сильную теоретическую основу. Базируясь на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, каждый из которых вносит свой специфический вклад в организацию этих процессов, они открывают широкие возможности и для коррекции отклонений в речевом и психическом развитии, обусловленных недостаточностью мозговой деятельности. Оптимальные способы обучения нередко превосходят по своему значению роль «природных особенностей». Оптимальные способы обучения нередко превосходят по своему значению роль «природных особенностей».

Мнемотехника на логопедических занятиях.
Учить учащихся с ограниченными возможностями здоровья составлять
описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Педагогический опыт
показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет
происходит очень медленно. Поэтому в своей практике применяю один из приемов,
который значительно облегчает запоминание стихотворений и составление рассказов
– это мнемотехника.
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и
увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Такие приёмы особенно важны для детей с ОВЗ, так как мыслительные задачи
решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал
усваивается лучше вербального.
У ребенка с нарушением речи наблюдается – недостаточный словарный запас,
несформированность грамматического строя речи, неспособность построить
монолог, плохая дикция.
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной
речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов,
пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.
Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать
словарь по определённой лексической теме.
При использовании в своей работе наглядное моделирование, учит детей:
­ добывать информацию, делать сравнения, составлять четкий внутренний план
умственных действий, речевого высказывания;
­ формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
­ применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на
развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает
учащихся, превращает занятие в игру.
Этот метод наиболее эффективен для учащихся с ОВЗ. Зрительный же образ,
сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром
рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе
позволяет интегрировать несколько образовательных областей: речевое, социально –
коммуникативное, художественно­ эстетическое, и познавательное развитие.

Используя мнемотаблицы на логопедических занятиях по коррекции чтения и
письма, учащиеся делают высказывания более четкими, связными и
последовательными. У учащихся появилось желание пересказывать сказки, тексты,
придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни.
Также расширяется активный и пассивный словарный запас.

Педагогический проект

« Секреты мнемотехники »

Учитель – логопед:

Трясина Юлия Евгеньевна

Челябинская область город Миасс

2016-2017 год.


К.Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету».


Вид проекта

  • Познаваиельно – творческий

Время реализации

  • В течение учебного года

Участники проекта

  • Дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед.

Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций

Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:

Каждый , Охотник , Желает , Знать , Где , Сидит , Фазан.


В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Социально –коммуникативное развитие;

- Художественно- эстетическое развитие;

- Познавательное развитие.


Цель проекта:

Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни с помощью мнемотаблиц.


Задачи проекта:

  • Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
  • Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
  • Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
  • Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;
  • Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;
  • Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

В речи детей существуют следующие проблемы:

Несформированность грамматического строя речи.

Недостаточный словарный запас.

Ребёнок с нарушением речи.

Неспособность построить монолог.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

Плохая дикция.

Бедная диалогическая речь.

Отсутствие навыков культуры речи.



Условия реализации проекта:

  • Интеграция и дифференциация материала с содержанием базовой программы под редакцией Н.Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  • Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  • Анализ условий группы, ДОУ. Накопление, систематизация мнемотаблиц и создание речевой среды в условиях группы, ДОУ.
  • Активное сотрудничество с семьей.


Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов:

1. Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации).

3. Пересказ с опорой на символы (образы).



Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.


Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.


Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация .


Мнемотаблицы могут использоваться:

  • при пересказах художественной литературы.
  • при обучении составлению рассказов.
  • при отгадывании и загадывании загадок.
  • при заучивании стихов.

«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ»

Д.РОДАРИ .





Загадка

Под соснами, под ёлками,

Лежит клубок с иголками.

(Ёж)



Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить


Как над горкой снег, снег.

Как под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише!

Не шуметь.


Наши успехи и результаты:

  • У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни;
  • Расширился круг знаний об окружающем мире;
  • Расширился активный и пассивный словарный запас;
  • Появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;
  • Дети преодолели робость, застенчивость.

Информация для родителей в родительском

уголке

Картотека таблиц по мнемотехнике







Спасибо за

внимание

Методическая копилка

Мнемотехника или мнемоника [греч. mnemonika искусство запоминания] - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, определенный текст зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, или опорную картинку, воспроизводит текст целиком.

Рекомендации по использованию мнемотаблиц в работе с дошкольниками

"Учим детей загадывать загадки"

Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие детей. Предлагая детям отгадать и заучить загадку, мы активизируем мышление ребенка, его память, воображение и, конечно, стимулируем речевое развитие. В пособии представлены загадки и мнетаблицы к ним.

Мнемотаблицы для пересказа

Елочка

Кончилось лето. Деревья нарядились в осенние наряды. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клен украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только елочка не поменяла своих зеленых иголок.

- Мой наряд еще не готов, - говорила елочка. Он будет готов только к Новому году.

Л.Н. Ефименкова


Испугалась

Маша летом жила у бабушки в доме. Однажды она пошла в лес за грибами. Вдруг из-за дерева выглянул серый волк. «Ой!» - закричала Маша и собралась плакать. Но вдруг серый волк залаял и замахал хвостом. «Да это же наша собака - Шарик!» - обрадовалась Маша.

Л.Н. Ефименкова

Храбрые щенята

Жили два щенка. Вышли они во двор. Посмотрели щенки на небо и увидели желтый блестящий круг. Смотрят щенки, не знают, что это такое. Испугались щенки.

- Давай будем лаять, - говорит один щенок

- Давай, - согласился другой щенок.

Залаяли щенки. А круг поднимается все выше и выше.

- Испугался! - радуется первый щенок.

- Убегает! - говорит другой щенок.

Весело лают щенки

по М. Петрову


Спор животных

Корова, лошадь, собака заспорили между собой, кого из них больше хозяин любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь. -Я ему дрова из леса вожу. Сам на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня,- говорит корова. -Я его семью молоком пою.

- Нет, меня, -ворчит собака. -Я его дом стерегу.

Услыхал это хозяин и говорит:

- Перестаньте спорить по-пустому. Все вы мне нужны и каждый хорош на своем месте.


Бимка

В одном большом, красивом доме жил-был щенок Бимка. Однажды он пролез под забором и оказался в лесу. Здесь ему встретился ежик. Тронул его Бимка лапой - колется! Вдруг Бимка увидел бабочку - пеструю, воздушную - и побежал за ней. Бежал, бежал и заблудился. Смотрит Бимка - вокруг темный лес и дома не видно. Вдруг слышит: «Бимка! Бимка!» Это бежал и кричал Димочка, его хозяин. Мальчик погладил щенка, взял его на руки и отнес домой.

Т.А. Ткаченко

Наглядно-дидактическое пособие "Тексты и мнемотаблицы для автоматизации звуков"

(фрагменты)

Наглядно-дидактическое пособие «Тексты и мнемотаблицы для автоматизации звуков» адресовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям для организации практической работы с детьми по обучению пересказу и автоматизации поставленных звуков в тексте.

Цель данного пособия - автоматизация поставленных звуков в текстах.

Задачи:

    обучение детей пересказу текстов;

    расширение и обогащение активного словаря детей;

    применение метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками.

Ожидаемые результаты:

    формирование навыка правильного произношения поставленных звуков;

    развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти, речи) у детей;

    повышение учебной мотивации воспитанников и эффективности усвоения ими новых ЗУН;

    снижение риска школьной дезадаптации;

  • привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми

В современной методической литературе существует определенное количество текстов для автоматизации поставленных звуков, но все тексты идут без наглядной опоры, которая помогла бы детям при запоминании и воспроизведении учебного материала. В данном пособии представлено 23 классических текста для автоматизации звуков из пособий А.И. Богомоловой «Логопедическое пособие для детей» и Л.А. Боровских «Я логично говорю», к которым я нарисовала мнемотаблицы.

При оформлении мнемотаблиц я старалась наполнить их не схематичным изображением предметов и действий, а сделать их иллюстрированными. На мой взгляд яркая, красочная иллюстрация к определенному фрагменту текста более актуальна при работе с дошкольниками, нежели черно-белое схематическое изображение.

«Влияние иллюстрации на понимание текста, как доказали исследователи (Е.А.Флерина, Р.И. Жуковская, Е.А. Езикеева, Т.А. Репина и др.), проявляется в увеличении общего количества воспроизводимых детьми отрывков при пересказе, улучшении понимания основных смысловых моментов, возрастании связности содержания высказываний. Иллюстрации помогают детям излагать прослушиваемый текст боле выразительно, образно, способствуют возникновению у них эмоционального отношения к героям».

Кроме этого, с опорой на иллюстративный материал учитель-логопед может организовать работу по уточнению, расширению и активизации словаря ребенка, что актуально при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Кошка и мышка

Ушли все из дома. А кошка дома. Села кошка на окошко. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Мышка не видит кошку. Пошла мышка н а к ухню. Нашла крошки от пышки. Поела мышка крошки. Потом мышка увидела кружку. Кружка накрыта крышкой. Толкнула мышка крышку. Крышка упала. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка. Кошка её не до-гнала.

А.И. Богомолова


Стрекоза Соня

Стрекоза Соня с сумкой летала по лесу. Она увидела красивый подсолнух. Села на него и стала собирать семечки в сумку. Соня отнесла сумку с семечками к большой сосне. В дупле большой сосны жила Мудрая Сова. К Сове ходили лечиться все лесные звери. Ее дупло так и называлось: «Скорая помощь». Стрекоза Соня отдала сумку с семечками Сове. Сове хотела сделать лекарство. Из семечек, которые принесла Стрекоза Соня, Мудрая Сова приготовила лекарство для Лисы и Слона.

Так Стрекоза Соня помогла лесным жителям.

Волчонок

Жили мать-волчиха и волчонок. Ушла волчиха на охоту. А волчонка поймал человек. Понёс человек волчонка в мешке домой. Дома он положил мешок с волчонком на пол.

Надоело волчонку лежать в мешке, и он вылез. А навстречу кот. Испугался волчонок и побежал к человеку. Человек посадил волчонка в коробку. Ушёл человек, а дверь закрыл неплотно.

Скучно волчонку. Вдруг он видит: дверь закрыта не плотно. Выскочил волчонок в щель и побежал по дороге в лес. Там его волчиха ждала и очень скучала. Обрадовались волчонок и волчиха встрече и помчались домой, в чащу леса.

(по Е. Чарушину.)


Лошадь Лана и яблоня

Стоял теплый летний день. По небу плыли белые облака. Лошадь Лана захотела поесть яблок и отправилась к большой яблоне.

- Угости меня яблочком! - попросила лошадь Лана.

Яблоня ей ответила:

- Сначала полей меня, потом я угощу тебя яблочком.

- Как же я смогу полить тебя? - удивилась лошадь Лана.

- Гляди, на лавке стоит лейка. В нее нужно набрать воды из колодца и полить мои корни. Тогда я смогу угостить тебя спелым яблоком.

Лошадь Лана взяла лейку и пошла к колодцу. Там она набрала воды, подошла к яблоне и полила ее. После этого яблоня угостила лошадь Лану яблоком.

Яблоко Лане очень понравилось, оно было спелое и сладкое.

(Л.А. Боровских Я логично говорю)


Мнемотехника

Актуальность.
Общаясь с детьми, наблюдая за ними и проанализировав результаты диагностики по развитию речи, я сделала вывод, что большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Особенно эти трудности я наблюдаю у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
Поэтому на занятиях по обучению рассказыванию, я использую методы моделирования: использование схем-моделей и мнемотаблиц для формирования связной речи у детей с ОНР. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного, систематического и развернутого изложения.
Одной из таких методик является - мнемотехника, эффективное коррекционное средство при обучении связной речи дошкольников. И поэтому на своих занятиях я решила использовать эту методику.
Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов». Мнемотаблицы - это схема, в которую заложена необходимая информация и основываются на педагогическом принципе от простого к сложному. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: строение рассказа, последовательность рассказа, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.
Цель обучения:
- развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемодорожек, мнемотаблиц и схем - моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана - схемы делает рассказы, сказки чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация.
Анализ результатов:
Следовательно, можно сделать вывод, что, с помощью метода моделирования- использования схем- моделей и мнемотаблиц мне в своей работе удалось достичь значительных результатов в следующем:
-автоматизация поставленных звуков в связной речи;
-расширяется круг знаний об окружающем мире;
- активизируется словарный запас;
- свободно пересказывают сказки, как на занятиях, так и в повседневной жизни;
--развивается фантазия и творческое воображение детей;
-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Использование наглядного моделирования в системе коррекционной работы дает положительный результат, что подтверждается данными диагностики уровня речевого развития детей.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх